Точка зрения / №158 от 11 Мая 2011 г.

Мосты и преграды


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Корреспондент Владимир Кобякин

Вот уже скоро полгода, как в Ростове официально открылось движение по новому мосту через Дон, носящему теперь имя Темерницкий. Ждали от него много. Но то ли ожидания оказались чрезмерными, то ли дорожная ситуации в южной столице настолько запущена, только к  великой ростовской транспортной революции появление нового шестиполосного моста не привело. Сегодня это уже очевидно.

Открытия нового моста ждали, затаив дыхание от переполнявших душу надежд. Тем более что в памяти свежи были потрясения по случаю аварии Ворошиловского моста, враз разрезавшей город и область на две плохо связанные друг с  другом части. Ждали — и получили полупустой шестиполосный Темерницкий мост рядом с по-прежнему сверх всякой меры нагруженным Ворошиловским. И все те же утренние пробки на южном въезде в город. В отдельные дни недели они растягиваются на добрые четыре километра. Что, сами понимаете, радости никому не добавляет. А вот вопросов вызывает массу. И главный из них: почему, по сути, простаивает долгожданный новый чудо-мост?

Есть ли всему происходящему какое-то рациональное объяснение? Думается, как раз его при желании найти можно. И будет это совсем не то, о чем говорят сегодня ростовские власти и «гаишники»: мол, подождите еще пару месяцев,  и все устремятся на новый мост… Этого как раз и не произойдет. И как знать: может, оно и к лучшему. Иначе мы бы стали свидетелями таких пробок в районе Привокзальной площади, куда выводит Темерницкий мост, что все прежние показались бы детской игрой в «ручеек». Ведь сегодня новый мост рассматривать как законченную транспортную систему нельзя. Нет съездов, которые бы безболезненно приняли те десятки тысяч машин, на которые рассчитан мост, не хватает развязок, сложна и нелогична система дорожных указателей. Нечто подобное наблюдалось и с Западным мостом: улица Всесоюзная, куда он выводит, едва ли способна справиться с расчетным транспортным потоком через мост. Что и подтвердила аварийная ситуация 2007 года на Ворошиловском мосту, когда его дальний Западный собрат буквально задохнулся в пробках. Мало того, что приходилось тратить уйму времени на объезд, так еще и заторы усугубили и без того сложную и нервную ситуацию.

При сегодняшнем состоянии дорожной инфраструктуры в Ростове вообще и в районе Темерницкого моста в частности транспортный коллапс если и не неизбежен, то весьма возможен. Во всяком случае, пока ввод в строй нового моста его угрозу не снял. Разве что чуть отодвинул… И никакие ухищрения типа массового запрета левых поворотов, ограничений проезда и т.д. и т.п. ситуацию не спасут. И даже — страшно сказать! — метро не поможет избежать общегородского транспортного паралича. Что-то может измениться к лучшему только с вводом второй очереди Темерницкого моста, который в законченном виде должен представлять из себя грандиозную транспортную систему, состоящую из собственно мостового перехода,  многочисленных развязок и виадуков, протянувшуюся от Гвардейской площади в Ростове почти до северного въезда в Батайск.

Вот эту систему и надо закончить во что бы то ни стало. Добиться финансирования (кажется, надо еще 4 миллиарда) — и закончить. И пока дело не будет сделано (а сделать его надо в кратчайшие сроки, чтобы обогнать не в меру разбушевавшуюся автомобилизацию), отложить многие другие заманчивые и эффектные проекты типа ростовского метро. Откровенно говоря, я, будучи сторонником его строительства, сегодня сильно сомневаюсь в возможности осуществления этого проекта. Не осилить городу и области это в высшей степени затратное, многомиллиардное дело. А на федеральные деньги рассчитывать не приходится — это ясно дал понять федеральный министр транспорта Игорь Левитин. Так что трудно мне представить, чем может заняться сегодня созданное под проект метрополитена муниципальное учреждение «Метро Ростова». Может, инвесторов отлавливает? Но по мне так лучше приняться ему за изучение опыта Волгограда с его скоростным подземным трамваем — метротрамом. Или подключиться к работе по восстановлению системы пассажирского транспорта в Ростове. Сегодня о возвращении в строй закрытых на рубеже веков троллейбусных маршрутов и о проектах прокладки трамвайных линий нам докладывают так, словно речь идет о невиданных достижениях, а не о простом возрождении порушенного. Впрочем, это уже совсем другая история…

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Чисто ростовский початок
11 декабря мир отметил День танго
Политические «Песни года»
Звезда шоу-бизнеса София Ротару отказалась от участия в традиционной «Песне года».  Эту новость сообщил СМИ концертный директор Ротару. &nbs...
Конец «шпионским» страстям?
В прошлом году курганский фермер пожаловался президенту Путину на то, что стал обвиняемым из-за покупки ошейника с GPS-трекером для блудливой коровы, ...
Под подозрением – принцессы
В одной семье произошел  конфликт из-за… «Золушки». Невестку и свекровь поссорила старая добрая сказка. Вернее, в том-то все дело, что невестке о...
Так где ж ты, друг, наш третий друг?
Это вам не компаньон Не знает народ российский своих национальных праздников. В этом я убедился лично в ходе опроса своих родных, а такж...
В этом номере