Точка зрения / №370 от 13 Сентября 2011 г.

Частушки на химии


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Корреспондент Мария Золотарева

В сентябрьских новостях то и дело мелькает школьная тема. После «слез умиления» по поводу первого звонка телевизионные каналы чуть ли не каждый день смакуют «страшилки» об учителях, которых и за километр нельзя подпускать к учебному заведению.

Защитим наших детей! Эта фраза звучит как призыв к родителям бросить все дела и бежать сломя голову в детский сад или школу, куда они утром отвели любимое чадо получать основы знаний и уроки нравственности. На суд общественности представляются факты избиения учеников, рассказывается о роскошном доме столичного директора-миллионера, о подростке, покончившем жизнь самоубийством из-за антипедагогических методов математички.

Когда-то в учебнике по проблематике газетных выступлений, что изучали мы на факультете журналистики, освещению темы образования была посвящена целая глава. Я тогда работала учителем, а в университете училась заочно. Многое в будущей профессии было новым и незнакомым, но на всю жизнь мне врезались в память строчки о некоторых особенностях написания статей на школьную тему. Автор университетского учебника предупреждал журналистов об осторожности критических высказываний в адрес педагогов, понимая, что работать в школе без авторитета у детей и родителей учителю просто невозможно.

Так что, школа вне критики? — не соглашались студенты. На что наш университетский преподаватель посоветовал сначала дочитать научную статью до конца, а от себя добавил: «Критиковать нужно лишь тогда, когда такому учителю нельзя доверять воспитание детей. Ему после вашей публикации все равно придется сменить место работы».

После окончания педучилища я по направлению работала в одной сельской восьмилетней школе. Специалистов в районе не хватало. И мне пришлось вести уроки немецкого языка. А еще добавили пение и рисование. Во всех классах, кроме одного, с дисциплиной было все в порядке. А в злополучном шестом мальчишки срывали урок за уроком. Какой там немецкий, если они родной русский не хотели учить, а заодно и другие предметы. Даже опытные педагоги из этой школы шли к шестиклассникам, как на каторгу.

Мы собирали родительские собрания, организовывали дежурства, ставили двойки по дисциплине, но успокаивались ребята не надолго. Жалко было прилежных учеников, которые не могли успешно осваивать школьную программу…

Наладить дисциплину в этом классе мне помог случай: уроки пения. Спела как-то по просьбе ребят популярную песню не из школьной программы. Затихли они, а на следующем уроке попросили опять что-то исполнить. «Спою, если будете тихо сидеть», — сказала я. Так и повелось. А после уроков пения с организацией дисциплины стало проще и на немецком. Теперь даже заводилы срыва занятий шептали: «Тихо, а то не будет нам песен!»

Как-то мне попала в руки украинская газета. Пробежав глазами по полосам, я заинтересовалась маленькой информацией под заголовком «Школьников судили за срыв урока». Как сообщал журналист, в одной из лучших школ Севастополя девятиклассники принесли на урок химии гитару и прямо при учителе запели матерные частушки, а девушки пустились в пляс. Далее, совсем распоясавшись, один из парней закурил прямо в классе, а одноклассники происходящее снимали на камеру мобильного телефона. Потом, как водится сегодня, выложили ролик в Интернете. Директор школы по поводу случившегося написал заявление в милицию. Там провели расследование и передали дело в суд. Родители правонарушителей были привлечены к административной ответственности (штрафу) за ненадлежащее воспитание детей. Кроме того, шестнадцатилетние подростки самостоятельно понесут наказание по двум статьям — мелкое хулиганство и курение в общественных местах.

Недавно мы встречались с бывшими однокурсниками по педучилищу. Почти половина из них ушла из профессии. А те, кто работает в школе, делились между собой мнением о том, что воспитанием детей в последнее время родители занимаются все меньше. Зато учителей обвиняют все больше. Выпускники педагогических вузов в школе долго не задерживаются по разным причинам: невысокая зарплата, падение авторитета профессии, неумение преодолевать каждодневные проблемы нелегкого учительского труда. Так что, прислушиваясь к рассказам своих детей о «чрезмерных» требованиях математички или физички, действительно стоит сходить в школу и разобраться в сложившейся ситуации. Может быть, защищать придется не ученика, а учителя. 

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Кого-то жуют под бананом
Не кого-то, а нас с вами пожирают новые хозяева жизни
Посты и репосты отца Александра
Количество табу для священников уменьшается. Вот и Интернет перестал для них быть таковым. Пользуются батюшки активно гаджетами и ведут свои блоги. е...
Все животные равны…
Понятно, что история нехороших парней Кокорина и Мамаева уже многих утомила. Однако суда еще не было, многие подробности дела неизвестны, так что верн...
Про саженцы и деньги...
Дважды в год – весной и осенью – в Ростовской области проходят дни древонасаждения. Муниципалитеты, словно соревнуясь друг с другом, докладывают о дес...
Бандерлоги-«антифашисты» рвутся в бой
На Украине попытались приравнять «Русский мир» к нацизму