Хорошо быть Дедом Морозом — его еще нет, а резиденция в Ростове-на-Дону ему уже готова. Покрытая сосновым лапником — выглядит сказочно. А чтобы все знали, чьи это владения, на фасаде поместили портрет Деда Мороза. Правда, под ним еще почему-то нарисован и дракон. Они там вдвоем будут жить? Или нам подсказывают, что по китайскому календарю наступающий год будет годом Черного водяного Дракона?

Только китайский наступит в этот раз 23 января. Ну, мы и его отметим. Начнем праздновать с  Рождества по григорианскому календарю, потом, естественно, наш Новый год, затем  вновь Рождество, но уже по юлианскому календарю, не забудем непонятный для иностранцев Старый Новый год… Так постепенно доберемся и до китайского Дракона. Отметим его у телевизора китайской сборки и китайской пиротехникой. Кстати, иранский и таджикский Новый год наступит 21 марта, бенгальский — 14 апреля… Эх! Гулять так гулять! Может быть, новая Дума расширит наши январские каникулы, чтобы мы могли отметить все праздники?

А на праздники принято дарить подарки. Вот уже и многие магазины подключаются к встрече Нового года, вывешивая объявления о скидках от 25 до 90 процентов. Правда, наши люди не очень-то верят таким объявлениям, потому что знают — у нас принято повышать цены, если есть спрос. Подавляющее большинство экономически активных россиян (по одному из опросов 70%) убеждены: распродажи — это скорее обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: «Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!». Это у них ТАМ есть «черные пятницы», когда начинается традиционный рождественский сезон распродаж. И нам с экранов телевизоров показывают, как, чтобы сэкономить несколько долларов, американцы готовы холодными ночами стоять в очередях, чтобы к открытию торгового центра быть в числе первых.

Там, как правило, по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчивается давками, драками, а то и стрельбой. В этом году в «черную пятницу» полиция Толедо, в пригороде Орегона, трижды приезжала на вызовы в местный супермаркет Walmart из-за драк, возникавших между покупателями, не поделившими либо товар, либо очередь. Одна из потасовок разгорелась из-за махровых полотенец по цене 1 доллар 88 центов, сообщает газета Blade. В Лос-Анджелесе к перцовому распылителю прибегла покупательница — она опрыснула им своих конкурентов, чтобы первой добежать к прилавку отдела электроники.

Да что нам брать с них пример?! Для них главное — отметить католическое Рождество. Своими глазами видел, как 29 декабря в штате Нью-Йорк уже выбрасывали елки. Правда, не в мусорный бак, а в специальный контейнер, где их перерабатывали, делали щепу, а потом эту щепу вновь продавали как мульчу. Из всего делают доллары.

Мы начнем выбрасывать новогодних красавиц ближе к 8 марта. Но дарить подарки и нам не чуждо. Новый год — светлый и добрый праздник. Время чудес, оливье, мандаринов, шампанского, а главное — подарков. У нас давно бытует мнение: «Как Новый год встретишь, так его и проведешь».

Возможно, вы еще и не задумывались, где, как и с кем будете встречать Новый год, а дотошные социологи уже все об этом знают. Не случайно каждое предновогодье они опрашивают сотни людей, выведывая, каким образом те намереваются отметить главный праздник года. А то, что он главный, самый любимый и самый популярный в стране — истина несомненная: так считает подавляющее большинство россиян, а точнее — 80%, если верить тем же социологам.

Они уверяют, что праздничные расходы наших граждан по сравнению с прошлым годом вырастут на 11% и составят в среднем 17550 рублей. В то время как в Европе повсеместно отмечается сокращение расходов.  Например, в Греции каждая семья потратит на новогодний праздник в среднем на 22 процента меньше, чем в прошлом году, в Португалии — на 7,3 процента меньше, в Италии — на 2,3 процента.

Да что там Европа! Если верить социологам, мы расходы американцев в «черную пятницу» превысим к «белой» субботе 31 декабря на 200 долларов. На праздниках мы не экономим.

Нам хочется дарить и получать хорошие подарки. Всезнающие социологи уверяют, что 56 процентов россиян хотели бы найти под елкой деньги, а 42 процента — ноутбук. Социологам также известно, что почти две трети провожающих Старый и встречающих Новый год после того, как выслушают судьбоносный тост президента, под бой курантов выпьют шампанского. Да и какой без него, игристого, новогодний праздник!

Давайте в волшебную новогоднюю ночь будем думать только о хорошем. Например, о том, что в нашей жизни в наступающем году все сладится и удача улыбнется нам.