Вчера под вечер пришла довольно неожиданная новость. Оказывается, Батайск, Аксай и часть прилегающих к нему территорий готовы войти в состав Ростова.



Как сообщает Управление информационной политики области, на расширенном заседании общественного совета с участием заместителя губернатора Василия Рудого прозвучало обращение инициативной группы жителей Батайска и части Аксайского района с предложением о включении представляемых активистами территорий в состав южной столицы.

Мотивировано это предложение было прежде всего транспортными трудностями, для жителей пригородов Ростова. Количество автобусов, обслуживающих мегаполисные маршруты, недостаточное, что создает проблемы жителям пригородов, работающим в областном центре. А таких немало – достаточно вспомнить, какое напряжение вызвала авария 2007 года, приведшая к временному закрытию ростовского Ворошиловского моста через Дон. Или посмотреть на людскую массу, выходящую по утрам из электричек батайского и аксайского направлений на пригородном вокзале южной столицы.

Здесь стоит добавить, что в Ростове не только работает масса жителей пригородов, но и учатся и даже ходят в детсады их дети. А отсутствие ростовской регистрации создает формальные проблемы с их устройством. Проблемы, правда, научились обходить, но все же…

По оценке ученых и экспертов общественных организаций, представивших свои заключения общественному совету при правительстве, планировавшийся до сих пор способ формирования агломерации путем заключения соглашений о межмуниципальном сотрудничестве не позволит решить указанные задачи. С ними согласны и активисты, предлагающие объединение трех муниципалитетов в одну структуру. Они рассчитывают, что объединение инфраструктуры муниципалитетов поможет разрешить эти и ряд других вопросов.

Судя по всему, так же думают и члены общественного совета при областном правительстве. Инициатива группы жителей Батайска и Аксая была поддержана.

– Жители Батайска и Аксайского района, как лично, так и через депутатов представительных органов, обращают внимание на недостатки транспортного сообщения с донской столицей, сложность устройства детей в ростовские детские сады и школы, вносят предложения об объединении инфраструктуры муниципалитетов, включения территорий населенных пунктов в состав Ростова-на-Дону, – отметил при этом председатель общественного совета при правительстве Ростовской области Николай Кузнецов.

Более того: в общественном совете совсем не исключают, что в ближайшем будущем вопрос о подобном укрупнении муниципалитетом может быть поднят и в ряде других донских территорий. В первую очередь там, где население невелико по численности. А пока предстоит создать межведомственную рабочую группу из представителей областных органов власти, муниципалитетов, ученых и активистов-общественников. Она должна будет всесторонне исследовать проблему и тщательно проработать идею объединения.

Остается надеяться, что эта проработка окажется действительно тщательной и всесторонней и поможет наряду и с бесспорными плюсами обнаружить и «подводные камни» внешне столь привлекательной прежде всего для жителей пригородов идеи объединения. Ведь не случайно же до сих пор, поднимая тему Ростовской агломерации – так называемого Большого Ростова – в донском правительстве неизменно подчеркивали автономность входящих в агломерацию территорий. Если сейчас точка зрения областной власти изменилась, то возникает резонный вопрос о причинах, побудивших ее отказаться от своей агломерационной тактики.

Вот он сейчас и требует ответа. Нужны детали и подкрепленные расчетами доводы. Иначе велик риск получить нечто неповоротливое и, по большому счету, аморфное. Этакую Новую Москву в ростовском исполнении – с отнюдь не московскими деньгами.