Вопреки обыкновению зал, где проходило последнее в этом году расширенное заседание донского правительства, от народа не ломился.
Многим участникам заседания пришлось пробираться на него с большим трудом. Сегодняшние чиновники и остальные приглашенные вынуждены были преодолевать торосы из снега и льда и лавировать между брошенными на ростовских улицах «дальнобойными» фурами. Транспортный коллапс в южной столице развивался своим чередом.
Рядовые жители мегаполиса, ставшие помимо воли
От мэра Михаила Чернышева участники заседания услышали, наверное, то, что и полагалось услышать в таких случаях. О вывезенных десятках тысяч тонн снега, о брошенных владельцами машинах, мешающих очищать улицы и дороги от снега и льда, о нехватке снегоуборочной техники. Доложил градоначальник и о кадровых решениях: лишился своих постов ряд чиновников, непосредственно отвечающих за коммунальные вопросы и допустивших нынешние
Чуть позже стало известно, что речь шла о заместителе мэра по вопросам ЖКХ Алексее Елисееве. Кроме него, своих постов лишились гендиректор Ростовской транспортной компании Геннадий Клеймёнов и замдиректора многоотраслевого производственного предприятия ЖКХ Ворошиловского района Ростова Арарат Саруханян. Главы Ворошиловского и Советского районов Виктор Бережной и Михаил Васильев получили по выговору. Выговор также объявлен заместителю мэра по транспорту и дорожному хозяйству Владиславу Максименко, наложены взыскания и на некоторых других муниципальных чиновников.
Правительство признало работу ростовской мэрии по ликвидации последствий снегопада неудовлетворительной. Весь день в среду дорожная обстановка в Ростове продолжала оставаться более чем сложной. Что лишний раз доказывает: «неуд» мэрии поставлен справедливо. Дело даже не в нехватке спецтехники и не в конкретных промахах на уровне ЖКХ районов. Очевидно, что во всей не оконченной еще истории с ростовским коллапсом проявилась утрата мэрией координирующей роли. Оттого и перегородили магистрали забредшие в город, не разбирая дороги, и брошенные там фуры, а городские улицы превратились в стихийные парковки.
Этого бы не было, если бы под эгидой мэрии было налажено взаимодействие дорожных служб с ГИБДД, если бы вовремя мобилизовали на расчистку тротуаров предприятия и организации. Если бы еще на этапе подготовки к зиме проследили за ходом ремонта техники и закупкой зимнего топлива. Если бы постарались закупить нужное количество единиц этой самой техники. Если бы
Впрочем, перечислять можно еще долго. Что и сделали
А донской губернатор Василий Голубев резюмировал:
Мы должны постоянно отслеживать ситуацию. Люди, что сотнями скапливаются на остановках, не понимают, что происходит с транспортом. Поэтому мониторинг это не только фиксация происходящего. Это меры, которые позволяют снять остроту
В качестве таких мер намечено создание в Ростове единой специализированной службы, которая занялась бы содержанием городских дорог. Пока этот вопрос находится в компетенции районных администраций, а у тех недостаточно средств и влияния, чтобы решать его эффективно. Да и координации между районами недостает Назрела и необходимость создания действенной системы эвакуации припаркованных в неположенном месте машин. Странное дело: если летом эвакуаторы на центральных улицах были чуть ли не частью городского пейзажа, сейчас они исчезли напрочь И, наконец, смешной и грустный одновременно факт: оказывается, уборку мегаполиса ведут всего 500 человек. Очевидно, что штат дворников, которые будут поддерживать чистоту и, в частности, расчищать тротуары от снега, нуждается в значительном увеличении.
И коль скоро порядок в городе зависит от порядка на подъездах к нему, запланировано в ближайшее время создать три аварийных подразделения, укомплектовав их всей необходимой техникой. Такие «летучие бригады» разместятся в Ростове, Волгодонске и Миллеровском районе. То есть станут контролировать все ключевые магистрали области и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации, связанные с погодой.
«Блестящими тревогами» называл зимние хлопоты классик.