Вчера на втором внеочередном заседании Законодательного собрания шестого созыва с самого первого вопроса повестки дня депутаты оказались «по разные стороны баррикад».

Фото с сайта www.zsro.ru

А ПЕРВЫМ значилось обсуждение проекта федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Касаются они льгот по налогам на имущество физлиц – как раз тех, что сейчас получают эти льготы, выходя на пенсию. У нынешних пенсионеров налогом не облагаются шесть соток земли и по одному из объектов недвижимости – один дом, одна квартира, один гараж… Теперь, скорее всего, возраст выхода на пенсию изменится (на этой неделе Госдума будет обсуждать соответствующий законопроект). И изменения в Налоговый кодекс как раз и нужны, чтобы перечисленные льготы по-прежнему получали женщины, достигшие 55 лет, и мужчины с 60 лет. Даже если на тот момент они не станут пенсионерами. 

Казалось бы, с чем тут спорить? Да с пенсионной реформой! Депутаты от КПРФ и «Справедливой России» считают, что пока не решен окончательно вопрос с изменением пенсионного возраста, никакие подобные изменения в Налоговый кодекс и прочие документы принимать нельзя. ЛДПР, хоть и не высказывали своего мнения, тоже были против… 

Предлагаемый законопроект одобрило в итоге парламентское большинство, остальные фракции были против или проигнорировали голосование. В дальнейшем расклад сил оставался практически неизменным. Между тем вопросы касались разных сфер и были достаточно важными. 

Так, министр труда и социального развития Елена Елисеева представляла проект о внесении изменений в областной закон о порядке предоставления компенсаций на расходы по капремонту. Этим документом областной закон приводится в соответствие с федеральным. Теперь неработающие пенсионеры, достигшие возраста 70 лет, получат 50-процентную компенсацию взносов за капитальный ремонт, а по достижении 80 лет – 100-процентную даже в случае, если проживают совместно с инвалидом.

В федеральном законе эта норма появилась в июле 2018 года, как раз по инициативе депутатов Законодательного собрания Ростовской области. Они обратили внимание коллег из Государственной думы на явную социальную несправедливость: проживающие вместе с инвалидами пенсионеры лишались права на льготы по уплате взносов на капитальный ремонт.

Теперь на федеральном уровне справедливость восстановлена, нужно внести изменения в областной закон. Что и было благополучно сделано. Эта норма начнет действовать с 1 января 2019 года. 

Выступление областного министра имущественных и земельных отношений Николая Толмачева никаких сенсаций не сулило – надо было внести очередные изменения в областной закон о прогнозном плане приватизации. Прозвучало название футбольного клуба «Ростов» – предлагается, оставив контрольный пакет в распоряжении правительства, найти покупателя для остальных акций клуба, чтобы привлечь инвесторов. 

И тут начались вопросы: за сколько продадут акции, сколько денег будет давать предполагаемый инвестор, будет ли бюджетное финансирование… 

А депутат Вахтанг Иванович Козаев, представляющий «Коммунистов России» (не путать с КПРФ!), свое мнение высказал очень громко. Присутствующие поняли, что он чем-то глубоко возмущен, а вот чем именно… Были тут и «подставные законы с Запада», и призывы «судить за приватизацию». После прозвучавших названий нескольких зарубежных государств, в числе которых оказалась Корея, стало ясно: попытки понять что-либо из выступления напрасны. 

Председатель Александр Ищенко мягко попенял «молодому депутату» за выступление не по обсуждаемой теме и вернул зал из Кореи в Ростовскую область. Решение о продаже части акций ФК «Ростов» было принято. 

Следующий докладчик – министр ЖКХ Андрей Майер – говорил об изменениях в областной закон о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах. Касались они уточнений полномочий правительства области в сфере капитального ремонта в случае возникновения аварии или иных чрезвычайных ситуаций, а также порядка установления минимального размера взноса на капитальный ремонт. Уточнялся также перечень работ по капитальному ремонту, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки. 

Величина взноса за капитальный ремонт – вот что волновало депутатов. Сергей Косинов просил уточнить: какая возможность есть у депутатов повлиять на величину взноса? Законом определение этой величины отнесено к компетенции правительства, а методические рекомендации направляет на места федеральное министерство. Пока вопрос величины взноса, который установят на следующий год, на рассмотрение не выносился. А предлагаемый к обсуждению законопроект, как утверждал министр, носит чисто технический характер. Но объяснение министра представителей парламентского меньшинства не успокоило. И они традиционно законопроект не поддержали. 

Депутат-единорос Владимир Ревенко предложил на будущее расширить перечень работ по капитальному ремонту, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, и включить в него балконы. 

– Подскажите, что могут сделать депутаты, чтобы балконы все-таки начали ремонтировать? Посмотрите, какое уродство получилось на улице Станиславского! Фасады отремонтированы, а балконы – как делали их когда-то «кто во что горазд», так и остались. По-моему, это портит город.

С этим было трудно не согласиться – и согласились все. 

По всем остальным вопросам повестки, даже чисто техническим, были и голосовавшие против, и воздержавшиеся. Что, впрочем, на итоги не повлияло. 

Очередное заседание Законодательного собрания должно состояться 30 октября.

Перечень работ по капитальному ремонту, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии, и узлов управления и регулирования потребления электрической энергии;

2) ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, и узлов управления и регулирования потребления газа в многоквартирных домах, помещения в которых отапливаются с использованием газоиспользующего оборудования;

3) ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем две десятых гигакалории в час, горячей и холодной воды, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов;

4) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

5) ремонт крыши;

6) ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента многоквартирного дома.