Канатное метро было спроектировано в инженерно-консультационном центре «Мысль» Южно-Российского государственного технического университета.
Этот проект, выполненный под руководством доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ А. А.Короткого, был удостоен Премии правительства в области науки и техники.
Канатное метро новый вид общественных перевозок, утверждают авторы. Проект уже взяли за основу для олимпийского Сочи. Первоначально там предполагалось строить легкое метро. По мнению экспертов, планы скорректировал кризис.
Возвести канатное метро намного выгоднее экономически. Оно окупится, считает сотрудник центра «Мысль» Алексей Панфилов. В плане затратности самым дорогим окажется монорельс, намного дешевле автомобильная дорога, еще дешевле вариант с легким метро и железной дорогой (без учета стоимости подвижного состава). Ну а самое, как сейчас модно говорить, демократичное по цене канатное метро. Кроме того, воздушное метро славится как один из наиболее тихих видов транспорта.
Начальник управления транспорта администрации Сочи Алексей Бердников сообщил, что в городе будет построено метро, которое будет работать «по принципу трехканатной скоростной дороги».
Планируется, что протяженность такого метро составит порядка 100 км. Оно включит в себя восемь маршрутов и 14 станций. По оценке авторов проекта, канатное метро сможет перевезти до семи тысяч человек в час. Максимальная скорость составов при этом составит 60 км/час.
Единственно, в чем проигрывает канатное метро другим видам транспорта, скорость передвижения. Максимальная скорость на легком метро, железной дороге, монорельсе и по автомобильной дороге около 100 км в час. Но стоит заметить, что в Ростове, где уже сегодня средняя скорость движения
Проект канатного метро универсальный. Разработчики предлагают его для донской столицы. Пока что данная затея выглядит фантастически, но у канатной дороги есть свои преимущества. Главное с точки зрения градостроительного планирования развития территорий способность легко преодолевать препятствия как природные (овраги, реки), так и искусственные (линии железных дорог, автомагистрали, инженерные коммуникации). В случае с обычными системами уличного транспорта, преодоление этих препятствий потребует строительства путепроводов, развязок
Авторы идеи канатного метро предлагают линии, по которым его можно пустить. Первая должна связать центр города с Западным микрорайоном. От депо в районе Ливенцовского жилмассива линия пройдёт над улицами
339-й стрелковой дивизии, Лесопарковой, Текучёва. Пересадочный терминал должен быть над площадью Гагарина. Оттуда метро пройдет до площади Химиков, парка им. Островского и по проспекту Конной Армии до станции Сельмаш. Кстати, не случайно пересадочный терминал задумывается над площадью Гагарина. Долгое время там был пустырь. Лишь в последние годы, как грибы, на нем выросли современные элитные «высотки». На их месте должна была появиться станция ростовского метрополитена
Еще одна линия канатного метро протянется с Северного до площади Гагарина. От Стройгородка к железнодорожному вокзалу можно будет доехать практически без остановок. От железнодорожного вокзала планируется дальнейшее строительство линии над Красноармейской. Канатное метро свяжет правый и левый берега Дона, район старого автовокзала и Аксай
Станет ли «канатка» очередной ростовской мечтой или проект воплотится в реальность, покажет ближайшее будущее. Есть у ростовчан еще мечта от пробок избавиться. Именно на бесконечное стояние в них тратится большая часть жизни. Эта мечта уже обозначилась в насущную проблему