С утра 17 апреля Таганрог «припудрил носик» и выглядел, как невеста на выданье. Городу просто необходимо было выглядеть «на все сто». Должно было решиться — быть или не быть ему туристической Меккой Донского края.
Фото/Видео: Сергей Вахонин
Таганрог ехала осматривать делегация, в состав которой вошли сотрудники ведущих туристических компаний
Передо мной, коренным жителем Таганрога, стояла нелегкая задача: попытаться взглянуть на город глазами человека, приехавшего сюда впервые. И без предвзятости оценить готовность местной туристической инфраструктуры к приему, ублажению и развлечению будущих гостей.
Первое и самое яркое впечатление: для города средней руки Таганрог неплохо оснащен гостиничными комплексами. В подавляющем большинстве случаев это фешенебельные, рассчитанные на состоятельную публику отели. Сильное впечатление производит внутренняя отделка. Она разнообразна, блещет роскошью, порой на грани излишества. Даже номера среднего класса в таких гостиницах, как «Приазовье», «Бристоль», «Варваци», способны удовлетворить запросы избалованных постояльцев. Что же говорить об апартаментах класса люкс!
Цены разные, но колеблются в пределах от 2500 до 4500 рублей за сутки, в отдельных особо комфортных случаях достигают 12 тысяч. И, как утверждают владельцы отелей, эти места в курортный сезон не пустуют.
На фоне огромного предложения элитного проживания ощущается нехватка небольших, но удобных гостиничных комплексов для рядовой публики. Как раз той самой, которая приносит главный доход от туризма и городам, и фирмам. Такую гостиницу, отвечающую всем требованиям простоты и удобства, мы обнаружили в небольшом и еще до конца не сформированном оздоровительном комплексе «Адрия». Здесь есть все необходимое для отдыхающих среднего класса: номера от 1300 до 2800 рублей в прохладных деревянных домиках, вкусное и недорогое трехразовое питание от 350 рублей, и, самое главное близость моря.
На мой взгляд, наилучшее сочетание комфорта и расположения у гостиницы «Приазовье». Вот это, пожалуй, образец того, где нужно строить и как оформлять приморский оздоровительный комплекс. Очень просторная, качественно благоустроенная, открытая солнцу территория с отличным выходом к морю. Отменный пляж (если бы все побережье Таганрога преобразить в таком стиле, городу как курорту цены бы не было!), великолепный вид на залив. Немного меньше по масштабам, но практически не уступает в комфорте расположенный неподалеку, недавно введенный в эксплуатацию комплекс «Гостиный двор». У его обитателей есть та же возможность воспользоваться обустроенной прибрежной зоной.
Большинство гостиниц носят преимущественно деловой характер, и предназначены для представителей бизнеса. Комфортно жить, не жаль тратить деньги, можно вести переговоры и наслаждаться отдыхом. Но причислить их к туристической инфраструктуре можно только с натяжкой. Здесь, чаще всего, проживают
Инфо-тур убедительно показал: в Таганроге можно очень хорошо покушать. Во всяком случае, современные Гаргантюа должны остаться довольны. После «позднего обеда» (название взято из программки тура), которым представителей турфирм угощали в ресторане «Поляна»,
Экскурсия по городу требует отдельного комментария. Даже коренной таганрожец может почерпнуть для себя много нового, а заодно распрощаться с некоторыми легендами, касающимися истории Таганрога. Например, с той, которая гласит: знаменитый меценат Депальдо построил Каменную лестницу для своей больной дочери, чтобы она могла спускаться к морю. Экскурсовод заверил, что у Депальдо не было ни дочери, ни сына. Впрочем, городу от этого хуже не стало лестница
Несколько реплик, которые участники
Теперь собственные наблюдения и выводы. Таганрог потенциально хорош как объект туризма, но сегодня его туристическая инфраструктура бессистемна. Гостиницы, музеи, пляжи, исторические достопримечательности все эти жемчужины как будто высыпались из дамской сумочки и лежат то здесь, то там, сами по себе. Пустоты не заполнены. Яркий пример побережье вдоль ул. Адмирала Крюйса. От великолепного комплекса «Приазовье» до демократичной «Адрии» тысячи квадратных метров неухоженных земель. Понимаю, они ждут своих инвесторов. Но ждать можно долго. И если создавать туристическую Мекку в Таганроге, необходимы
В городе очень хорошо позаботились о состоятельных гостях, и крайне мало о рядовых отдыхающих. Но первые вряд ли предпочтут Таганрог
И третье: пора обновить идеологическое содержание таганрогского туризма. Таганрог родина всемирно известного писателя Антона Павловича Чехова. А значит, необходимо сформировать обширную индустрию свободного времени и развлечений, так или иначе связанных с чеховской тематикой. Сегодня на это работают главным образом музеи и другие учреждения культуры. Надо, чтобы в этой нише развернулась коммерческая, туристическая индустрия.
«Видно, что в город инвестируются средства, подвели итог на заседании «круглого стола» в гостиничном комплексе «Таганрог» участники