Проблемы с налогообложением и ведением бухучета, а также возможность получить финансовую поддержку от государства — решение таких насущных вопросов особенно важно для предпринимателей Ростовской области.
Это стало ясно при подведении промежуточных итогов областного пилотного проекта по консультированию малого и среднего бизнеса. За два месяца работы в 55 информационно-консультационных пунктах проекта по всей Ростовской области было обработано более 17 тысяч вопросов по ведению бизнеса. Организацией их работы данных пунктов занимается НП «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» (генеральный подрядчик с 2009 года).
Больше всего запросов поступало от предприятий розничной торговли, сферы бытовых услуг и сельского хозяйства. Последних почти треть от всего количества вопросов. С учетом этих данных следующий этап пилотного проекта (он начнется уже в сентябре) будет несколько изменен. Тема ведения сельского хозяйства не только
Немало вопросов было задано и желающими начать свое дело 16% обращений. Поэтому в проекте в дополнение к темам
Кроме практической пользы для клиентов, консультационные пункты позволяют изучить проблемы предпринимателей и выявить «болевые точки» при ведении бизнеса. Максимальное количество вопросов (60%) поступало именно от индивидуальных предпринимателей.
Один из самых задаваемых вопросов о кассовых аппаратах и кассовых комнатах, рассказала руководитель и консультант такого пункта в Песчанокопском районе Наталья Бушилова. Начинающим предпринимателям, особенно в сфере торговли, достаточно сложно соблюсти все нормы. А оштрафованными они быть не желают.
Эта проблема стала одной из самых обсуждаемых за время работы проекта. И до последнего даже в консультационных пунктах затруднялись подсказать оптимальный выход из этой ситуации. Хотя буквально на днях он появился: одно из решений высшего арбитражного суда РФ гласит, что для ИП не обязательны кассовые аппараты. Это не изменение законодательства индивидуальные предприниматели
Такую тенденцию стоит создать и в нашей области, пояснила заместитель директора НП «РРАПП», начальник юридического отдела Наталья Коваленко. В этом особая роль консультационных пунктов: рассказать о новых изменениях в законодательстве и судебной практике и, если нужно, помочь в организации иска.
Сообща донским предпринимателям следует решить еще одну насущную проблему отношения с ресурсоснабжающими организациями, особенно в части штрафов за недобор заказанных ранее ресурсов. А также преодолеть паутину запутанных договоров, которые вынуждены подписывать бизнесмены, даже видя ущемляющие их права пункты.
Ни один ИП в одиночку не сможет одолеть в суде энергетиков или «Водоканал», считает директор НП «РРАПП» Наталья Крайнова. Кроме поиска прецедентов и юридической консультации, мы можем попытаться изменить и саму ситуацию. С обращениями конкретных бизнесменов мы стараемся выйти на законодательный уровень, передать самые проблемные запросы региональным и даже федеральным властям такой способ общения просто обязан принести свои результаты.
Обратная связь с самими предпринимателями еще одна задача данного проекта. В дальнейшем собранные консультантами данные войдут в первую в России федеральную статистику по малому бизнесу до этого ИП никогда не «пересчитывали». А пока это реальный шанс узнать реакцию предпринимателей на ключевые изменения, которые только собираются вводить в России, например, в налогообложении. Какие последствия малому бизнесу принесет новое законодательство, можно просчитать именно через общение предпринимателей и консультантов из информационных центров.
Информацию об адресах и телефонах консультационного пункта в вашем районе можно найти в интернете по адресу http://www.r911.ru/projects.php?sub=single&id=10 или позвонив по телефону