Экономика и бизнес / №27 от 02 Февраля 2011 г.

«Южный хаб»: накануне строительства


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В результате встречи донского губернатора Василия Голубева с заместителем министра транспорта России Олегом Белозеровым достигнута договоренность о начале уже в этом году строительства аэропорта «Южный».

По информации пресс-службы аппарата губернатора, стоимость аэропортового комплекса составляет около 25 млрд. рублей. При этом свыше 9 млрд. из общего объема затрат на строительство комплекса профинансирует федеральный бюджет, около  миллиарда придется на бюджет области. А основную часть финансирования — около 15 млрд. руб. — возьмет на себя инвестор.

Как известно, в качестве предпочтительной площадки под строительство аэропортового комплекса определена территория на землях Грушевского сельского поселения, что в Аксайском районе области. Однако с такой рекомендацией экспертов согласны далеко не все авиационные специалисты. Многие по-прежнему считают более подходящей для такого масштабного объекта, как «Южный хаб», территорию бывшего военного аэродрома на окраине Батайска. При этом указывается на уже имеющуюся взлетно-посадочную полосу, которую надо было бы только достроить наряду с сооружением второй ВПП. В ряду аргументов — и наличие сооружений, которые вполне можно было бы использовать для нужд нового аэропорта, существенно тем самым сэкономив средства. И еще один достаточно серьезный аргумент: удаленность будущего аэропорта под Грушевской. Экипажам туда придется добираться два часа и более. Что, по мнению специалистов, может существенно отразиться на качестве предполетной подготовки летчиков.

Но в то же время в Батайске пришлось бы проводить работы по понижению уровня грунтовых вод. Да и территория, предлагаемая под новый аэропорт, достаточно густо населена. Возникла бы необходимость отселения жителей в зоне повышенного шума. Эти аргументы да еще близость автотрассы М-4 «Дон»  и решили вопрос в пользу площадки под станицей Грушевской. Сегодня этот вариант и начинает реализовываться.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
А ленточка-то зеленая!
В Сальском районе губернатор Ростовской области Василий ГОЛУБЕВ, председатель совета директоров Segezha Group Али УЗДЕНОВ и президент компании Михаил ...
Локомотив экономики Дона поразил иностранных гостей
Новочеркасский электровозостроительный завод посетили представители профессорско-преподавательского состава ведущих технических вузов России и зарубеж...
Меню для сазана
Евроазиатская граница в районе Весёловского водохранилища. Здесь с помощью маленькой рыбки собираются решить большие проблемы 
Награда «Ермаку»
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») занял второе место в конкурсе ОАО «Российские железные дорог...
Дело Самодурова: зачем пилить опилки?
По обвинению в «мошенничестве, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в Москве арестован глава ассоциац...
В этом номере