Недавно в Интернете я увидела список самых престижных специальностей России, основанный на опросе читателей. Верхнюю позицию этого рейтинга занимала профессия «имиджмейкер». Парадокс! Специальность, которой нет в перечне государственного реестра профессий, считается наиболее перспективной. Кто же такой имиджмейкер, и чем он занимается?
За ответом я обратилась к автору книги «Записки имиджмейкера», практикующему
Мария, профессии «имиджмейкер» нет в государственном перечне, хотя курсов и центров по обучению «несуществующей» профессии множество. Как вы думаете, почему так произошло?
Хочется выразить надежду на то, что в самое ближайшее время эта, на мой взгляд, ошибка будет исправлена. Необходимость профессии продиктована временем, интересом к моде, изменением ритма жизни. Почему за рубежом эта профессия очень популярна? Потому что она помогает людям найти свой стиль и изменить свою жизнь в лучшую сторону.
С чего начинается работа с клиентом? Вы идете по магазинам, меняете гардероб, советуете сделать новую стрижку, выписываете «модный рецепт»?
Если человек обращается к имиджмейкеру, профессионалу, у него есть главное желание измениться. Моя задача реализовать это желание, сформировать тот образ, при котором мой клиент (и его окружение) почувствует гармонию!
И мы начинаем с самого главного определения цветотипа клиента. Это как анализ группы крови, без знаний которой в нашей жизни не обойтись. У каждого из нас есть свой цвет, своя палитра, свои цветовые нюансы, главное их четко обозначить. Ведь правильно подобранный цвет делает лицо более молодым, глаза ярче, недостатки кожи становятся менее заметными. Один из самых важных моментов в составлении гардероба это понимание того, какие цвета вам идут, а также умение сочетать их между собой. Давайте я на вас, Ирина, и продемонстрирую, как происходит определение цветотипа.
Мария попросила меня сесть в кресло перед большим зеркалом, убрала мои волосы под специальную шапочку (чтобы цвет волос не мешал выбору палитры), одежду закрыла однотонной светлой накидкой. И началось настоящее действо! Как фокусник, имиджмейкер прикладывала к моему лицу профессиональные платки с различными оттенками для обозначения «цветового типажа». Нужно было определить, кто я: «лето», «весна», «осень» или «зима». Скажу сразу, Марии в моем лице достался «сложный клиент»: от природы у меня черный цвет волос, светлая кожа
Мария, получается, что таким нехитрым способом наши читатели могут сами определиться со своим цветотипом?
Отличить теплый оттенок от холодного, явным образом уловить разницу между цветотипами и рекомендуемыми палитрами, увидеть, что один цвет подходит, а другой нет, очень непросто. Поначалу может создаться впечатление, что разницы вообще нет. Поэтому, конечно, определить все нюансы цветового колорита может только тренированный и специально обученный взгляд имиджмейкера. Часто женщина с уверенностью говорит: «Мне не идет зеленый цвет». А я могу на примере ей доказать, что не надо быть столь категоричной, просто нужно выбрать зеленый цвет определенного оттенка, который обязательно подойдет. Поэтому советую не бояться экспериментировать и чаще примерять в магазинах вещи «не своего» цвета.
Имиджмейкер определил цветотип клиента, что идет далее в списке формирования имиджа?
А далее идет кропотливая работа. Мы подбираем аксессуары, составляем гардероб на все случаи жизни, определяемся с фактурой ткани, цветом волос и формой стрижки. Формирование образа сложное и очень ответственное дело.
Но, согласитесь, можно одеть человека модно и в соответствии со всеми канонами, а он может вести себя «неправильно»! Суетиться не по делу, слишком быстро или медленно ходить, громко или тихо говорить.
Я могу посоветовать изменить речь, походку, у меня есть партнеры, которые работают над дальнейшей корректировкой образа. Но, как правило, я замечаю, что одновременно с изменением внешнего облика меняется и внутренний мир человека. Наверное, поэтому любой
Мария, как вы считаете, почему россияне так сильно отличаются от иностранцев и чаще всего не в лучшую сторону?
Думаю, причин тут несколько. С одной стороны, нас десятилетиями приучали к серому и коричневому, яркие цвета были табу, многого было «не достать». Вот мы и хотим сейчас показать всему миру, какие мы яркие и индивидуальные! А за границей, особенно в Европе, другие законы, другое отношение к моде. Там модно быть стильным, уверенным в себе, модно любить себя и свою естественную красоту. И меня радует, что наши люди уже меняются: не копируют слепо модные направления, консультируются у имиджмейкеров и ищут свой, не похожий на других, стиль.
«Носи богатые одежды они откроют перед тобой все двери» сказал еще в XVI веке английский богослов и историк Томас Фуллер. А что бы вы как имиджмейкер посоветовали читателям газеты «Наше время»?
Любите себя и идите к гармонии через свой собственный, неповторимый образ. Ведь если человек живет в гармонии с собой, это означает, что он будет и выглядеть замечательно и жить долго. Не старайтесь слепо копировать гламурных див и моделей, без оглядки следовать направлениям модных тенденций они так скоротечны! Старайтесь найти свой стиль и всегда быть оригинальным словом, не «одним из толпы».