— То, что я сегодня увидел, принципиально важно и актуально, как для наших северных территорий, так и для экономики всего региона… — так оценил губернатор результаты своей субботней поездки в Тарасовский и Миллеровский районы. В ходе ее Василий Голубев побывал на строительстве участка трассы М-4 «Дон» в обход поселка Тарасовский, заехал на поля хозяйства «Никольское», что в Миллеровском районе, где идет уборка урожая, и осмотрел стройплощадку промкомплекса по выращиванию уток — проект, реализуемый компанией «Донстар».
«Медовый путь»
Тарасовский отрезок трассы единственный, оставшийся практически нетронутым с момента постройки автомагистрали на Москву. Все остальные участки в пределах области представляют собой современное шоссе. Где четырех-, а где и шестиполосное. Со съездами, развязками, путепроводами и возможностью дальнейшей реконструкции по мере необходимости. Начала работ на тарасовском обходе ждали добрый десяток лет. Причем не только жители области, а, без преувеличения, все, кому приходится проезжать по трассе «Дон» через тарасовское «бутылочное горлышко»
И вот теперь будущий
Процесс пошел, обещания, которые давались тарасовцам два года назад, выполняются, с удовлетворением заметил губернатор, ознакомившись со схемами и графиками выполнения работ и выслушав пояснения руководителей
А вопросы у жителей территории и райцентра, судя по рассказанному главой района Михаилом Карпенко, остаются.
Выслушав первую просьбу, Василий Голубев попросил своего заместителя министра транспорта области Дживана Вартаняна изучить вопрос и взять на контроль строительство всех необходимых дорожных развязок. Дано поручение и по части обустройства мест для традиционной придорожной ярмарочной торговли. Соответствующая договоренность с дорожниками достигнута. Однако тут же губернатор заметил:
На самом деле руководству района стоит подумать не только о новом рынке. Необходимо продолжать обустраивать старый отрезок дороги в черте Тарасовского. Создавайте условия для привлечения туда бизнеса. Ведь далеко не факт, что весь транспорт уйдет на обход. Большегрузные автомобили уйдут, а легковые машины вполне могут пойти через Тарасовский. Но для того, чтобы люди могли проехать с комфортом, нужно создать условия. Откровенно говоря, сегодня их можно оценить на троечку
«Заговоренные» поля
На поля хозяйства «Никольское», что в Миллеровском районе, к приезду В. Голубева надвинулись темные грозовые тучи.
Они так уже который день ходят, заметил руководитель хозяйства, встречая губернатора. Но ни капли до сих пор не пролилось. Как заговорил кто
И точно: тучи обошли поле стороной, и весь ливень обрушился на автотрассу, соединяющую Миллерово с объявленным зоной засухи Шолоховским районом.
Уборка нынешнего года проходит в непростых погодных условиях. Даже начать ее пришлось на пару недель раньше обычного. Но, тем не менее, первый миллион тонн зерна уже собран. Первый, но далеко не последний.
Явно имея в виду ситуацию, сложившуюся на «Ростсельмаше», губернатор поинтересовался отношением селян к отечественным комбайнам. И в ответ услышал то, что стоит взять на вооружение сельмашевским конструкторам и менеджерам: если хотят, чтобы комбайны их продавались, следует добиваться оптимального соотношения
Разговор губернатора с механизаторами не одних только производственных тем касался. В частности, вспомнили об отсутствии в Никольском детского сада. В. Голубев тут же поручил главе района подготовить проектную документацию и пообещал уже в следующем году выделить деньги на реконструкцию имеющегося помещения.
Заявка на лидерство
Встречая губернатора на стройплощадке будущего утиного комплекса неподалеку от села с красивым названием Ольховый Рог, гендиректор компании «Донстар» стратегического инвестора проекта Вадим Ванеев пообещал:
В феврале сюда уже будет можно завозить уток
И хотя пока на стройке тут и там высятся только каркасы будущих корпусов, недоверия к словам гендиректора не было. Настолько серьезно в «Донстаре» готовились к реализации этого, по оценке В. Голубева, проекта европейского масштаба.
Губернатор отметил выгодное расположение будущего комплекса, что позволит по трассе М-4 поставлять продукцию в Москву и центральные области. Кроме всего прочего, это будет первое и пока единственное в стране крупное предприятие по производству утиного мяса. Его проектная мощность 20 тыс. тонн. После ввода комплекса Ростовская область имеет все предпосылки для того, чтобы стать лидером по производству не только индюшиного, но теперь еще и утиного мяса.
Контуры перемен
Дорога, поле, где убирается урожай, строящийся крупный промкомплекс При всем своем внешнем различии объекты, где удалось в субботу побывать губернатору, имеют одну объединяющую их общую черту.
Все они, состоявшись, изменят
Эти и другие проекты поднимут область на совершенно иной уровень развития. А через развитие области мы получим и новый уровень развития конкретных территорий
Новый уровень это не просто экономическая мощь. Это, прежде всего, новые возможности для людей. Это новые рабочие места, хорошая зарплата. Все то, что создает уверенность в жизни.