На заседании общественного Совета по развитию гражданского общества и правам человека при мэре Волгодонска мэр Виктор Фирсов призвал общественность… объявить бойкот предпринимателю Виталию Бутоку. Призыв тут же поддержал заместитель по организационной и кадровой политике Владимир Графов. «Давайте примем сегодня решение, рекомендацию для всего гражданского общества: не покупать продукцию «Мастер Слойкин». Ну вот давайте не будем покупать и все! Куда он денется? Он сам уйдет!»

Чем же провинился предприниматель? Тринадцать лет назад Елена и Виталий Буток взяли в аренду у муниципалитета обычную советскую «стекляшку» — магазин «Молоко». Он был порядком разрушен, и по этой причине от него отказались несколько куда более состоятельных предпринимателей. После посильного ремонта открыли кафе-закусочную на 50 мест, дерзко назвав ее «Венеция» (оба мечтали побывать в этом прекрасном городе на севере Италии). Дело потихоньку пошло. В 2007 году решились взять кредит на реконструкцию и построить лучший в городе ресторан. Год оба практически жили на стройке и стройкой. В разгар строительства к Виталию наведался полпред известной не только в Волгодонске олимповской группировки и сообщил, что тот попал «на прицел». Чтобы избежать неприятностей, нужно решить проблему с «авторитетными людьми». С «авторитетными людьми» Виталий разговаривать не стал. Через две недели его избили металлическими прутами («НВ» писало об этом в материале «Все по закону?», 24.01.2008 г.). Едва стали заживать швы после операции, снова окунулся в стройку. Параллельно написал заявление в милицию: напавших на него он узнал. Началось следствие. Несмотря на угрозы, поступавшие в адрес Виталия, дело дошло до суда. Олимповских бойцов осудили. Правда, сроки дали маленькие. Но в Волгодонске открыто начать противостоять олимповцам – практически безумная отвага.

 

В канун Нового 2008 года открылась первая очередь ресторанного комплекса: большой зал на 150 мест и бистро (закусочная) на первом этаже и банкетный зал на 50 мест на втором этаже. А вот планам по завершению строительства и пуску оставшихся трех залов – бильярдной, кафе-спортклуба и дискобара – пока не суждено сбыться. В 2009 году грянул кризис.

Финансовое положение пошатнулось настолько, что даже на обслуживание кредита денег не хватало. Пришлось закладывать дачу, квартиры, гараж, машину и то, что построили. Начались тяжелые и затяжные переговоры с банком, наезды желающих приобрести бизнес по бросовой цене.

В небольшом зале «Бистро» вместе с «быстрыми» блюдами продавали пирожки, беляши, ватрушки, чебуреки собственного производства. Решили попробовать увеличить объем продаж, установив лоток на улице, рядом со входом в «Бистро».

Выпечка «пошла» на ура. Ее стали развозить по небольшим магазинчикам. Вскоре родилась идея установить по городу несколько собственных торговых павильончиков, назвав их «Мастер Слойкин». Первый поместили рядом с рестораном. Потом обратились в мэрию с просьбой дать разрешение на установку еще в нескольких местах. Но не тут-то было. Начались проволочки, отказы… По счастливой случайности, через некоторое время в город приехала комиссия областного правительства. «Венецию» местная администрация демонстрировала им как городскую достопримечательность. Виталий, пользуясь случаем, попросил помощи у руководителя департамента потребительского рынка Андрея Иванова. После его вмешательства специалисты отдела архитектуры города предоставили схему размещения торговых павильонов и предложили несколько мест. Потом все опять затормозилось. Почему? Остается только догадываться. Виталий так и не научился «договариваться с авторитетными людьми»…  Дело не двигалось, и тогда «Мастер Слойкин» пошел в народ. Договаривались с председателями домовых комитетов и устанавливали павильоны на придомовых территориях. При этом, помимо арендной платы, предприниматели выполняли и другие договорные условия: разбивали клумбы, асфальтировали площадки, дорожки, устанавливали скамейки, стеклопакеты в подъездах и т.д.

В феврале прошлого года местная власть взялась наводить порядок в «павильонной сфере». Правила и схемы расположения нестационарных объектов торговли власти пообещали привести в соответствие с приказом Министерства регионального развития РФ N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований». А пока суд да дело, многофункциональный центр заявки на продление договоров аренды муниципальной земли у предпринимателя не принимал, ссылаясь на грядущие изменения. В августе 2012 года заявления, наконец, были приняты, однако до февраля 2013 года оставались без ответа. Потом два ответа все же пришли. В одном мэр сообщал, что отказывает в предоставлении испрашиваемой земли, поскольку в новой Схеме размещения нестационарных торговых объектов павильон отсутствует. Другой ответ оказался вообще удивительным. В нем сообщалось, что предприниматель отказался от своих заявок. Но никто от заявок не отказывался! На остальные просьбы и вовсе не ответили…

Рядом с рестораном «Венеция» располагаются останки фонтана. Виталий и Елена мечтали восстановить фонтан и рядом с ним устроить летнюю зону отдыха. Бывший главный архитектор идею поддержал. Весной прошлого года предприниматели заказали и оплатили проект, техусловия на реконструкцию, топографическую съемку. Когда пришли с этим к главному архитектору, тот направил их к заместителю мэра по организационной и кадровой политике Графову. Мол, он все решает. Графов, посмотрев проекты, произнес: «Этого здесь не будет». «Почему не будет?», – поинтересовался Буток. «Я сказал, там ничего не будет», — был ответ.

Потом было публичное недовольство властей тем фактом, что советы многоквартирных домов дали предпринимателю разрешение на установку павильонов, торгующих выпечкой. И прозвучал призыв бойкотировать продукцию «Мастера Слойкина». Это особенно впечатляет на фоне того, что весь Волгодонск покрыт плотной сетью табачных ларьков и павильонов, в которых торгуют спиртным. Тут вопросов с арендой не возникает…