Агрегат произведен на НЭВЗе специально по заказу этого одного из крупнейших в России и СНГ предприятия по добыче и обогащению железной руды.
Подобные тяговые агрегаты выпускаются заводом уже восемнадцатый год. Только в минувшем году в рамках заказов различных предприятий НЭВЗ изготовил пять тяговых агрегатов НП1. Все они состоят из электровозной секции и двух моторных думпкаров. Центральная кабина, размещенная в кузове электровоза, выполнена с учетом современных эргономических и эстетических нормативов.
Локомотивы НП1 отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к эксплуатации техники в условиях открытых горных выработок, и эффективно работают в самых сложных климатических условиях, а также при высокой запыленности.
Ныне на находящемся в Курской области Михайловском ГОКе работают 22 тяговых агрегата серии НП1. И все отличаются эксплуатационной надежностью и простотой в управлении.
Тяговые агрегаты обеспечивают перевозку горной породы из карьера на фабрики и отвалы. При этом НЭВЗ продолжает совершенствовать конструкцию НП1. Все конструктивные доработки направлены на повышение экономичности и долговечности эксплуатации локомотива.
Сегодня локомотивы НП1 успешно работают на горно-обогатительных комбинатах и угольных разрезах России, Казахстана и Украины. В наступившем году НЭВЗ изготовит еще четыре таких тяговых агрегата.
Отметим, что тяговый агрегат НП1, поступивший сейчас на Михайловский ГОК под номером 105, будет носить имя ветерана-фронтовика М.В. Мироновича, Его на комбинате называют машинистом-первопроходцем. Именно этот человек осенью 1967 года вывел из карьера первый состав с рудой.