Агрегат НП1 изготовлен по спецзаказу Павловского горно-обогатительного комбината на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Контракт на изготовление и поставку двух агрегатов был подписан в декабре 2022 года. Таким образом, отправленный туда НП1 за номером 110 станет третьим локомотивом НЭВЗа, работающим на этом комбинате по добыче и производстве щебня. «Павловск неруд» находится на крупнейшем в Европе Шкурлатовском месторождении гранитов (Воронежская область).
Первый локомотив - НП1 №081 - был заказан НЭВЗу в ноябре 2017 года меньшей мощностью, чем в стандартной комплектации. Второй тяговый агрегат №101 «Павловск неруд» получил в 2021 году.
Надо отметить, что номинальная мощность обычного НП1 с 2 думпкарами составляет 7600 кВт с силой тяги 1050 кН. Для нужд «Павловск неруд» такие показатели избыточны. Поэтому, согласно техническому заданию заказчика, на НЭВЗе оперативно была изготовлена однодумпкарная модификация номинальной мощностью 5200 кВт и силой тяги 700 кН.
Тяговый агрегат, созданный для «Павловск неруд», состоит из двух тяговых единиц – электровозной секции и моторного думпкара. Кузов электровозной секции имеет центральную кабину, выполненную с учетом современных эргономических и эстетических требований и оборудованную системой кондиционирования. Подобные агрегаты выпускаются НЭВЗом уже на протяжении 19 лет. Они эффективно работают в сложнейших климатических условиях и при повышенной запыленности на горно-обогатительных комбинатах и угольных разрезах России, Казахстана и Украины.
До конца года «Павловск неруд» получит еще один тяговый агрегат НП1.