Коммуналка / №132 от 22 Апреля 2011 г.

Тарифы ЖКХ: когда болит здоровая голова


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Роль главных виновников за рост тарифов на услуги ЖКХ постепенно переходит от монополистов к частным управляющим компаниям. Но, как показывает практика, в данном случае народный гнев направлен не по тому адресу.

Демонополизация рынка ЖКХ обещала гражданам снижение тарифов на услуги и повышение их качества. Однако тарифы продолжали расти, и в этой напасти с ходу обвинили частные управляющие компании, которые, как решили граждане, занимаются «накруткой» оплаты услуг ЖКХ. 

В январе губернатор Василий Голубев выпустил распоряжение о проведении аудита платежей граждан за услуги ЖКХ, тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг. Основная цель проверок была как раз в том, чтобы не дать управляющим компаниям нажиться на тарифах. Однако простой анализ показывает, что тарифы ОАО «Лукойл-Ростов­энерго» (одного из основных поставщиков энергоресурсов в Ростове-на-Дону) на отопление и горячее водоснабжение выросли в 2011 году примерно на 10%. А ведь именно из этих тарифов и высчитывается стоимость услуг.

— В 2011 году мы не повышали тарифы на свои услуги. Зато в соответствии с постановлением правительства РФ выросла стоимость энергоресурсов, — рассказал генеральный директор УК «Патриот-сервис» Григорий Капустин. Его компания обслуживает шесть домов в Левенцовском районе Ростова, в том числе и те, квартиры в которых получили ветераны ВОВ.

В конце года жильцы пожаловались в прессу на резкое увеличение стоимости отопления. История получила огласку, однако в причинах роста никто разбираться не стал.

— Мы неоднократно объясняли жильцам, что происходит в их домах. И что расчет стоимости услуг по отоплению производится посезонно, согласно действующим тарифам и российскому законодательству, — пояснил Григорий Капустин.

По его словам, единственная разница в квитках на оплату услуг ЖКХ, которую могут обнаружить жильцы новых домов, — это оплата услуг, которых в старых домах быть просто не могло. Например, обслуживание противопожарной сигнализации, обслуживание лифтов,  собственных насосов, аварийное освещение мест общего пользования. 

Но если все так очевидно, почему граждане продолжают винить управляющие компании? На этот вопрос и сами жильцы, и аналитики рынка ЖКХ отвечают хором: от недостатка разъяснительной работы. Многие компании, для которых ситуация с тарифами очевидна, считают, что и их клиенты все понимают. Но на деле объяснять гражданам, откуда в их квитках появилась та или иная сумма, по-прежнему первоочередная задача.

— В ноябре 2010 года я лично встречался с представителем совета ветеранов, когда к нашей компании возникли вопросы, дал ему свой телефон и просил звонить в любое время. Кроме того, информация о тарифах регулярно обновляется у нас на сайте, а все руководство УК «Патриот-сервис» каждую неделю устраивает часы приема — сидит в кабинетах и отвечает на вопросы жильцов. Другое дело, что граждане до сих пор предпочитают жаловаться властям или в газеты. В этом, наверное, есть и наша недоработка, которую нам предстоит исправить, — считает Григорий Капустин.

Тщательно проверять, сколько и за что мы платим, действительно важно. Только делать это нужно внимательно, не бояться задавать даже самые неудобные вопросы и при этом не валить с больной головы на здоровую.

Предыдущие комментарии

10 октября 2011 | 00:00 Житель Левенцовки 
Добрый день, всем читающим эту статью и комментарии, а также персонально г-ну Григорию Капустину.
Насчет разъяснительной работы - мягко, очень мягко, говоря лукавство, на заявления и не отвечают, и не реагируют в т.ч в сроки, превышающие 30 дней и даже 90 дней.
Отчета УК за 2009 и 2010 гг нет, в т.ч. после неоднакратно написанных заявлений, смета расходов на будущий год не утверждается.
Пример: недавно было голосование по оплате консьержей: 1) все четыре пункта были лишь различными вариантами оплаты (размера сбора), т.е. "консьержам быть" в априори. 2) Не было разъяснено почему предложены именно эти тарифы(размеры сборов), а не иные. 3) Не были представлены должностные консьержей. 4) голосование окончилось уже 2 недели назад - результатов голосования до сих пор нет (наверно одна из думских партий опретестовала результаты и ВЦИК пересчитывает голоса - смех сквозь скрежет зубов :(( )
При получении ключей от квартиры навязывалось одновременное подписания заявления о втуплении в ТСЖ и договора с УК, если не подписываешь, то ни ключи от квартиры, ни паспорта на счетчики воды, ни магнитные ключи от подъезда (домофона), ни ключей от почтового ящика не выдавались. Либо подписуешь, либо без ключей от квартиры.
В домах заварены люки мусоропроводов, а тариф за ТО - 16,07 руб.; должен быть, согласно постановлению мера г.Ростова-на-Дону  Михаила Анатольевича Чернышева,  15.42 руб.
И это только малая часть того, что "вытворяет" управляющая компания ЗАО "Патриот-Сервис", являющеяся дочерним предприятием "Интеко", собствеником которой является некая Батурина, связанная с неким Лужковым (не знаете кто такие?).

Так, что, уважаемый журналист, на примере этой самой ЗАО "Патриот-Сервис", интервью с директором который вы привели в статье, можно утверждать, что россияне справидливо возлагают значительную часть вины в проблемах с ЖКХ на УК.
цитировать
28 мая 2011 | 00:00 Лювовь Петровна 
Премьер Владимир Путин утвердил новые правила предоставления коммунальных услуг, в которых исключена возможность корректировки платы, если отсутствует общедомовой прибор учета. В правила также не попала стимулирующая норма, по которой жители квартир, не оборудованных счетчиками, должны платить больше тех, у кого они есть. Постановление Правительства от 6 мая 2011 года №354, это решения поможет всем жителям Ростова и области которые уже длительное время страдают от попоров управляющмх компаний.Большая просьба освещать в Вашей газете как проходит эта "перезагрузка"
цитировать
22 мая 2011 | 00:00 Наталья Алексеевна 
— В ноябре 2010 года я лично встречался с представителем совета ветеранов, когда к нашей компании возникли вопросы, дал ему свой телефон и просил звонить в любое время. Кроме того, информация о тарифах регулярно обновляется у нас на сайте, а все руководство УК «Патриот-сервис» каждую неделю устраивает часы приема — сидит в кабинетах и отвечает на вопросы жильцов. Другое дело, что граждане до сих пор предпочитают жаловаться властям или в газеты. В этом, наверное, есть и наша недоработка, которую нам предстоит исправить, — считает Григорий Капустин.
На каком сайте? (Вопрос к Капустину Григорию)
цитировать
Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Был двор — стала дорога
Жители дома 25/5 по ул. Зорге в Ростове - против того, чтобы их внутридворовой проезд превращался в «трассу».
Детская площадка для своих
Наши корреспонденты обнаружили ее  в Ростове, на ул. Зорге
Капремонт для ветеранов труда
В редакцию обратилась наша давняя подписчица ростовчанка Людмила Васильевна МОЧЕРНЮК. Читательницу интересует вопрос, в каком размере она должна получ...
Квитанции за электроэнергию в декабре придут раньше
Жители многоквартирных домов, в которых проживают клиенты ПАО «ТНС-энерго Ростов-на-Дону», получат квитанции за электроэнергию раньше обычного срока.
А ваш балкон – в списке?
В Ростове около 10 тысяч аварийных балконов