Об отопительной системе своего дома председатель ТСЖ «Чехова 6-8» в Ростове Николай Николаевич Д. может рассказывать часами: это экспериментальная установка, созданная при строительстве дома в рамках сотрудничества «Ростовоблгаза» и немецкого концерна «Рургаз». «Таких в России было построено в середине 90-х всего пять — как демонстрационные. Причем сейчас действуют только три, — поясняет он. — Система надежная, но к ней нужен особый подход. Именно из-за этого и возникла проблема…».
С началом отопительного сезона в этом году уникальная теплосистема дома осталась без работы: МУП «Теплокоммунэнерго» отказалось включать придомовую котельную. По мнению председателя ТСЖ, не «запускают» его дома
По идее, суммы счетов должны сходиться, но каждый месяц у нас образовывалось
А вот по словам начальника теплового района № 6
Ответственность за подготовку домов к отопительному сезону несет районная администрация, пояснили в «Теплокоммунэнерго». О ситуации с этим домом мы информировали еще в августе, ответа так и не дождались. Однако если нам подтвердят готовность дома запустим котельную в течение часа.
На заверения председателя ТСЖ Николая Николаевича (он же оператор придомовой котельной, принадлежавшей «Теплокоммунэнерго») о полной готовности дома к началу отопительного сезона ему предложили продемонстрировать это мастеру участка. Обычно такие заявки оформляются за три дня, но так как ситуация экстренная тепло в доме должно было появиться две недели назад мастер Надежда З. прибыла на освидетельствование в этот же день. К сожалению, разрешению проблемы это не способствовало: некоторые профилактические работы выполнить было технически невозможно
Это медные трубы, отшлифованные
На аргументы мастера о необходимости плановых работ даже на уникальных отопительных системах и замечания о том, что за годы эксплуатации вмешательства
А как дом проверяли и «запускали» в прошлые годы?
Конкретного ответа на этот вопрос получить так и не удалось. По словам ресурсников, «раньше они хоть
Удивительно и то, что за несколько недель противостояния ТСЖ с ресурсоснабжающей организацией председатель ТСЖ впервые пришел в районную администрацию лишь в сопровождении журналиста а ведь только здесь и мог решиться непростой вопрос с освидетельствованием готовности системы отопления дома. К слову, во время беседы выяснилось, что ТСЖ «Чехова
Через день после этой беседы, 4 ноября, после суток
Хоть и уникальна отопительная система у Николая Николаевича, эта ситуация достаточно типична и периодически проявляется во время «запуска» домов в начале отопительного сезона. Насколько качественно проходит подготовка домов к зиме (особенно, если существуют проблемы с управлением дома) вопрос открытый. Но факт: по стечению обстоятельств, часто такие проблемы обнаруживаются именно в домах, имеющих задолженность за прошлый отопительный период. В министерстве ЖКХ, куда мы обратились за комментарием по поводу расчетов, подтвердили: если дом не оснащен узлом учета, расхождений между выставляемым на дом счетом за тепло и суммой назначенных по нормативам платежей собственников быть не должно такие вопросы необходимо решать с помощью жилинспекции и РСТ, в крайнем случае в суде. А вот проверить, существует ли взаимосвязь между «незапуском» дома и долгами, может Управление антимонопольной службы РФ по Ростовской области.
В случае конфликтной ситуации с ресурсоснабжающей или управляющей организацией жители имеют право обратиться за помощью в отдел ЖКХ районной или муниципальной администрации этот вопрос как раз в их компетенции. В РостовенаДону пожаловаться на качество отопления (или на его отсутствие) можно по телефону городского диспетчерского центра 05 или же по телефонам «горячей линии»:
Ворошиловский район (863) 2351111;
Железнодорожный район (863) 2224570;
Кировский район (863) 2620563;
Ленинский район (863) 2402007;
Первомайский район (863) 2523132;
Пролетарский район (863) 2511200;
Советский район (863) 2224572.
Разрешить спорный вопрос вам помогут в жилищной инспекции РО (телефон вашего территориального отделения можно узнать по номеру (863) 2534560), в случае явного злоупотребления положением монополистом в управлении антимонопольной службы (863) 2633104.
Также в случае проблем с отоплением за помощью можно обратиться по телефону «горячей линии» министерства ЖКХ РО: (863) 2401379.