Как идет капремонт в области, хорошо или плохо? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Фото/Видео: Екатерина Жукова
Если судить по выполнению требований закона – нормально. Участники же процесса и сторонние наблюдатели нередко остаются недовольны. Почему так происходит и как изменить ситуацию? Ответы на эти вопросы искали в ходе заседания в Государственной жилищной инспекции Ростовской области.
В заседании приняли участие начальник ГЖИ Павел Асташев, заместитель министра ЖКХ Валерий Былков, директор Фонда капитального ремонта региона Владислав Крюков, а также представители общественности. Именно проверки капремонтов-2016 общественными жилищными инспекторами в марте этого года заставили в очередной раз обратить внимание на существующие в этой сфере проблемы. Результаты работы инспекторов были оглашены на слушаниях комиссии Общественной палаты Ростовской области по вопросам местного самоуправления, жилищной политике и проблемам ЖКХ, которая и инициировала проверку. Об этом мы писали в материале «Пора бы и порядок навести...» (№ 198, 15.06.2017). На слушаниях говорили об отсутствии в ряде случаев необходимых документов, которые, по идее, должны оставаться у управляющих организаций после проведения капремонта, о том, что некоторые ремонтные работы не выполнены или сделаны некачественно. Тогда общественники пришли к заключению: обозначить проблемы капремонта необходимо перед губернатором, коль органы областной власти системы ЖКХ их не решают, иначе почему результат работы общественных инспекторов в этом году – как калька с прошлогоднего?
– Закон не позволяет контролировать должным образом капремонты ни в домах тех жителей, кто выбрал для управления счетом регионального оператора, фонд капитального ремонта, ни тем более у тех, кто предпочел спецсчет, – говорит Павел Асташев. – Однако все возможное делается. С каждым годом уменьшается количество предписаний ГЖИ фонду. И не потому, что мы стали меньше спрашивать. фонд ведет работу по улучшению системы капремонта. Но, безусловно, решить значительную часть проблем без изменения законодательной базы нельзя.
Региональный оператор также имеет трудности в связи с недоработками в законе. Например, отсутствие документации по капремонту у управляющих организаций, которое инспекторы квалифицировали как нарушение законодательства, объясняется в большинстве случаев представителями фонда по-другому. Согласно букве закона, сведения выдаются фондом по запросу, а не рассылаются заинтересованным сторонам автоматически. Если от управляющей организации запроса не поступало, соответственно, и должной документации она не получит.
Собравшиеся признались: об этих и прочих нюансах знали не все. А потому директор фонда Владислав Крюков предложил организовать регулярные встречи представителей своего ведомства с общественниками. Поддержали идею, а также выразили готовность участвовать во встречах представители министерства ЖКХ и Госжилинспекции.
В конце заседания все пришли к единому мнению: надо подготовить предложения от всех участников мероприятия по внесению изменений в законодательство в части предоставления информации о ходе капремонта, детальному механизму его реализации и ряду других вопросов.