Работы на улице Станиславского в Ростове продолжаются
Фото/Видео: Владимир Апарин
В этом мы убедились, проехав в конце минувшей недели по этой одной из самых старых улиц южной столицы. Было время, пребывала она в статусе центральной и носила имя Почтовая. После революции большевики заменили идеологически слабое, на их взгляд, название на более ударное. Так Почтовая превратилась в улицу Просвещения. С тем, чтобы в 1938 году стать улицей Станиславского – в честь скончавшегося в том году великого реформатора русского театра. Все связь его с Ростовом заключалась в том, что наезжал Станиславский сюда с гастролями. Но и то слава богу. А то вон жертвы произвола американской Фемиды итальянцы Сакко и Ванцетти в Ростов не то что не заглядывали, а даже слыхом про такой город не слыхивали, – а улица их имени в Железнодорожном районе имеется. Как никогда не бывали на берегах тихого Дона Роза Люксембург с Карлом Либкнехтом и Кларой Цеткин, чьи имена также значатся на карте Ростова. Ни даже сам Фридрих Энгельс, чье имя долгое время носила главная ростовская магистраль.
Однако вернемся на улицу Станиславского. Сейчас, после того как все сроки широко разрекламированной масштабной реконструкции одной из старейших ростовских улиц оказались сорваны, в работы решено вложить еще 84 млн рублей. Эти деньги должны быть освоены в течение месяца. И пойдут они в основном на устранение недоделок и выполнение того, что не удалось выполнить в срок.
То, что дел на улице Станиславского еще невпроворот, констатировал недавно и сам донской губернатор Василий Голубев. И хотя не скрывал своего недовольства ходом и темпами работ, отметил, что «это не проект сегодняшнего дня, это лишь часть проекта, который будет реализован в будущем». Относительно же провала со сроками реконструкции посчитал возможным предъявить претензии и потребовать штрафных санкций в отношении подрядчика работ – подконтрольного ростовской администрации ОАО «ДРСУ».
Согласно документам, размещенным на портале госзакупок, заказчиком работ выступает Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова. В заказе обозначены асфальтобетонные работы для прокладки дорог, проведение линий коммуникаций, установка светофоров и благоустройство территории. Все это подрядчику, который будет выбран по результатам торгов, предстоит выполнить уже начиная с 5 июля и до конца будущего месяца. То есть работы уходят далеко в лето…
На большей части улицы тротуарная плитка уложена. В принципе уложена неплохо, а места, где заметен брак, решительно обведены мелом. Как пояснили нам, здесь плитка будет переложена. Заново придется устанавливать и крышки канализационных люков. По неизвестной пока причине многие из них треснули и развалились.
Но так или иначе, а по мнению горожан, теперь улица стала проходимой. Одобрительно отозвались о свежеуложенных тротуарах и невесть как забредшие в район Державинского спуска мексиканцы в широких сомбреро. Прав, выходит, оказался губернатор, предрекший улицам старого Ростова, «инспекцию» со стороны футбольных болельщиков…
Проезжая часть заасфальтирована, и вдоль ее аккуратно расставлены однотипные остановочные павильоны. Что при этом явно потеряла улица Станиславского, так это свой зеленый наряд. От малочисленности деревьев ее, мягко говоря, архитектурное несовершенство буквально бьет по глазам. Однако появилась ливневая канализация. Что несомненный плюс для никогда не знавшей подобных удобств улицы.
Заново протянута по улице контактная сеть для трамваев. Теперь она не провисает безвольно, а, поблескивая на июньском солнце, устремилась к площади Пятого Донского корпуса, где сегодня центр всего аврала. Трамвайные рельсы проложены до переулка Семашко. Дальше их продолжают укладывать ударными темпами. Как и положено – с грохотом и дымом. Обратило на себя внимание то, что вместо бетонных шпал на полотно трамвайного пути укладываются деревянные. Что это: технологическое новшество из разряда хорошо забытого старого или же признак безумной спешки?
За все долгое время потрясения устоев здешней жизни, именуемого реконструкцией улицы Станиславского, в общей сложности успели потратить уже около миллиарда рублей. Теперь к ним добавится еще 84 миллиона. Так что ждем 1 июля. А там и 1 августа не за горами.
Видеорепортаж Владимира АПАРИНА