— До часу ночи мы не знали, что же будет с нашим рейсом. Все измотались, перенервничали, — рассказывает Наталья Бокова. Она и еще 53 пассажира авиарейса №423 на Шарм-Эль-Шейх обратились в редакцию с просьбой помочь им выяснить причины достаточно неприятной ситуации, в которой оказались.
Рейс «ДОНАВИА», на который взяли билеты наши читатели, должен быть вылететь в Египет 19 декабря в 14.35. В те дни большинство авиарейсов вылетали с многочасовыми задержками шла первая неделя морозов, которые накрыли Ростовскую область.
Но пассажиры и не жаловались на авиакомпанию
Сначала на час задержали посадку: обрабатывали самолет. Столько же мы просидели в самолете, пока не скомандовали: «На выход: полоса обледенела, взлетать не будем», рассказывали они. Мы вернулись в аэропорт около пяти часов вечера.
По словам пассажиров этого злополучного рейса, в аэропорту они никаких дальнейших пояснений не получили. Где и сколько ожидать вылета, забирать ли багаж? Пассажиры рассказывали, что представителей авиакомпании (их за все время сменилось трое) буквально вылавливали по всему аэропорту, но ничего конкретного они не говорили. До ночи все 145 человек, среди которых были и семьи с маленькими детьми, то ждали хоть
Ни уехать домой (многие из пассажиров живут в Ростове Л.М.), ни сообщить
Такие инструкции есть, причем федерального уровня. Согласно «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров
», в случае задержки рейса, в том числе
- два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время.
Пресс-секретарь
В тот день аэропорт был закрыт с 15.00
С тем, что данные меры принимались в полном объеме, подписавшие письмо в редакцию пассажиры не согласны. Они подсчитали, что половину времени ожидания они должны были провести в гостинице и минимум два раза подкрепить свои силы за счет авиакомпании. Теперь пассажиров и «ДОНАВИА» рассудит Роспотребнадзор, куда пассажиры обратились с жалобой.