В Октябрьском районе 95 процентов жалоб и обращений граждан в администрацию решается положительно. Остальные 5 процентов — не в компетенции местных властей.
Не «замылить» проблему
На одной
Известное дело: жалующихся граждан чиновники в большинстве своем
Когда в районе была принята «Стратегия развития», жалобы и обращения жителей стали «лакмусовой бумагой», которая показывала, насколько эффективна наша работа, говорит управляющая делами администрации района Татьяна Шишкина. Ведь перспектива перспективой, но грандиозные планы и задумки теряют свою привлекательность, если сегодня, сейчас, в повседневной жизни люди вынуждены терпеть серьезные неудобства.
Татьяна Алексеевна рассказала, что с момента вступления в силу
Защита «Крепости Ермака»
Но одно дело жалобы на бытовые неудобства: на качество капитального или текущего ремонта, плохое водоснабжение. Другое дело глобальные проблемы. К примеру, несколько лет назад в Октябрьском районе прекратил работу крупный тепличный комплекс, прошло сокращение, людям ничего другого не оставалось, как стать на биржу труда. Администрация района приняла все возможные меры, чтобы у предприятия поменялся собственник, чтобы оно использовалось эффективно, и даже инициировало критическую публикацию в газете. Как говорится, капля камень точит: сегодня тепличный комплекс готов к работе, люди вернулись к делу, которое кормит их семьи.
Еще один крупный спор, в котором администрация не просто встала на сторону жителей, но и активно отстаивала их интересы вместе с работниками прокуратуры, отдела внутренних дел, жилищной инспекции, администрации Красюковского сельского поселения, касается комплекса «Крепость Ермака» в поселке Новоперсиановском. В течение нескольких лет комплекс, в составе которого производственные помещения и два двенадцатиквартирных дома, переходил из рук в руки от одного хозяина к другому. И не было бы в этом рыночном процессе большой беды, если бы теперешний хозяин не решил выселить людей из квартир, приватизацию которых они не довели до логического завершения.
Миром дело решить не удалось, сегодня жители двух домов обратились с иском к собственнику о понуждении его заключить с ними договоры на условиях социального найма. Администрация района выступает в суде в качестве третьего лица, защищая интересы жильцов. А по ходу дела им сделали ремонт зданий, кровли, установили входные металлические двери. Так что жители района знают: обращаться при наличии проблем первым делом надо к своим, районным властям.