В новой областной программы по защите прав потребителей на 2011 год запланировано множество мероприятий, связанных с повышением уровня потребительской самозащиты: лекции в школах и вузах, семинары, раздача листовок и памяток…
Как изменяется ситуация в этой сфере, расскажут социологические опросы, которые будут проводиться в течение этого года по всей области. Это будет не единственный индикатор текущей обстановки, по которому будут судить об эффективности принимаемых мер. В этом году появляется еще один — рейтинг правозащитной деятельности муниципалитетов области, которые также обязаны стоять на страже интересов потребителя.
— Будем оценивать районы по объему работы с жалобами жителей, по количеству судебных исков в их защиту. И выставлять «оценку» их деятельности, — пообещал директор департамента потребительского рынка РО Андрей Иванов.
Кроме муниципалитетов, помочь потребителям отстоять свои права призваны 13 бесплатных общественных приемных по всей области.
Реальную обстановку на потребительском рынке области должны отразить популярные, в том числе и среди читателей «НВ», независимые экспертизы товаров и услуг. На данный момент список «номинаций» еще открыт, и до конца марта вы можете через редакцию газеты «Наше время» поучаствовать в его составлении. Оставляйте свои пожелания в комментариях на сайте nvgazeta.ru под материалами рубрики «Потребитель», направляйте на редакционную почту с пометкой «Для Клуба потребителей» или по телефону (863) 268-75-19. В конце месяца мы передадим ваши предложения в департамент потребрынка РО, а после обязательно напишем в рубрике «Клуб потребителя» о результатах экспертиз.
Итоги первого года работы новой областной программы подведут на ставшем уже традиционным форуме защиты прав потребителей, который пройдет в середине ноября. По словам Андрея Иванова, в этом году формат этого мероприятия изменится: в диалог между производителями, потребителями и защитниками обеих сторон активно подключатся интернетпользователи: часть действия форума будет перенесена в Рунет. Это тоже в своем роде — индикатор эффективности.