В качестве площадки для обсуждения кандидатов на пост уполномоченного по правам предпринимателей при правительстве Ростовской области выступила социальная сеть «ВКонтакте». За комментариями по поводу этого эксперимента мы обратились к создателям SMM-агентства «Координатор» (г. Ростов-на-Дону) Юлиане Шелковой и Наталье Шамаевой.
Юлиана, Наталья, мнения по поводу правильности выбора площадки разделились. Одни считают, что нельзя на серьезный пост выбирать человека посредством социальных сетей, другие за прозрачность и возможность открытого обсуждения. Какое у вас как у профессионалов мнение по поводу этих выборов?
Юлиана:
Основная претензия, которая высказывалась, состоит в том, что социальные сети не место для выборов. Хотя, на самом деле, именно социальные сети дают возможность полноценного диалога. Если посмотреть на всю процедуру проведения выборов, то можно увидеть цель, которую преследовали организаторы: привлечение внимания предпринимателей к проблеме омбудсмена, вовлечение в этот процесс. Потому считаю правильным шагом использование и соцсетей,
Может быть, не стоило ограничиваться только одной сетью «Вконтакте», а задействовать «Фейсбук» и «Одноклассники»?
Наталья:
У каждой социальной сети своя специфика и своя аудитория. «Фейсбук» не является пока приоритетной сетью для предпринимателей, тем более в муниципальных образованиях. Выбор «Вконтакте» очень обоснованный и верный шаг. Что не учли организаторы? Нужно было использовать другую форму проведения голосования, а не простой опрос. Например, программируемый инструмент приложение на странице правительства. Если его применять сразу будет видно, кто голосует, из какого региона
Говорят, в ходе голосования случались так называемые «накрутки», когда у того или иного кандидата вдруг нереально быстро увеличивалось количество голосов.
Наталья:
По поводу этого вопроса больше претензий не к организаторам, а к самим участникам голосования, которые пользовались «дедовскими» методами виртуальный вариант «карусели», когда один человек голосует тысячи раз. Только не надо забывать, что сети это мир, который прозрачен. Манипуляции с подтасовкой голосов, если они есть, сразу становятся видны. И не только профессионалу.
Юлиана:
Вся эта ситуация привела к тому, что через несколько дней после завершения этапа голосования через социальные сети из группы Правительства вышло порядка 3 тысяч человек. Думаю, полную картину голосования реальных пользователей скорее всего мы сможем увидеть только через 2-3 недели. Если, конечно, не будет запущено новое голосование.
Мы рекомендуем относиться к социальным сетям серьезно. Если уж использовать, то грамотно, и просчитывать последствия.