Участниками беспарашютного десанта стали бойцы таможенного СОБРа
Фото/Видео: Валерий Сипетин
Над Старочеркасской, да по-над Доном, на высоте птичьего полета, то и дело случаются романтические события: на борту кружащих в верхотуре неба экскурсионных вертолетов молодожены делают друг другу романтические предложения руки и сердца, люди отмечают свадьбы, дни рождения, корпоративные даты. Это уже перестало быть диковинкой. Куда большее удивление вызвало появление здесь на вертолете сотрудников спецотряда быстрого реагирования, который входит в структуру Южной оперативной таможни.
– Мы прибыли сюда, чтобы пройти курс десантной подготовки, – сообщил «Нашему времени» и.о. начальника отряда капитан таможенной службы Игорь Семенов. – Теперь они будут регулярными: беспарашютное десантирование становится обязательным элементом специальной подготовки сотрудников СОБРа.
Всевозможными навыками, в том числе такими, как спуск без парашюта с вертолета, эвакуация пострадавших на разных высотах с помощью специальных устройств, Игорю Михайловичу и его бойцам положено теперь овладеть по долгу службы. Накануне усиленно занимались теорией. Прошли обязательный преддесантный инструктаж.
– Шаг «в бездну» с борта вертолета для многих сотрудников СОБРа будет преодолением себя, – отмечает Игорь Семенов. – Потребуются и смелость, и самообладание. Надеюсь, что ребята не заставят усомниться в их личных качествах, профессионально и уверенно совершат спуски.
Забегая вперед, скажем – так оно и было. Хотя работать собровцам пришлось на предельных высотах, при сильном ветре, который теребил «вертушку» туда-сюда. Тем не менее участники сборов беспарашютное десантирование с 10-, 15-, 25- и 40-метровых высот завершили успешно. Каждый собровец выполнил по 10 веревочных спусков из вертолета, поучаствовал, используя специальный канат, в эвакуации «условно раненых» на высоте 120–140 метров.
В Южной оперативной таможне, комментируя итоги канатолазания своих коллег в старочеркасском небе, отметили прежде всего точность их действий, дисциплинированность и готовность к выполнению специальных задач. Не исключено, по сигналу тревоги (уже не учебному) собровцам вскоре придется высаживаться в такие труднодоступные места, как крыши зданий, лес, палуба судна или на воду…