На берегу Северского Донца разбирают фермы гужевого моста, простоявшего не один десяток лет рядом с железнодорожным виадуком. На этом месте в наступающем году должен появиться новый мостовой переход
Фото/Видео: Владимир Апарин
Хотя формально мост через Северский Донец давно не стоит на балансе района, а относится к соседнему Каменску, жители Глубокого и окрестных хуторов с нетерпением ждут завершения стройки.
С тех пор как несколько лет назад мост был признан аварийным и движение по нему закрыли, жителям Глубокого и окрестных хуторов и поселков Красновка, Старая Станица, Масаловка, Погорелово Астахов, Березовый, чтобы попасть в Каменск и дальше на юг, приходилось выбираться на М4. И испытывать на себе все проблемы движения по загруженной федеральной автотрассе, вспоминая те времена, когда домчаться до Каменска всегда можно было без труда за какие-то 15–20 минут. Мост надежно связывал две территории со всеми вытекающими из этого факта плюсами – хозяйственными и не только.
Восполнить эти плюсы расположенная выше по течению реки переправа Казачья сегодня неспособна. Да и цену ее владелец заломил соответствующую… Так что вполне естественно, что чем дольше оставался закрытым привычный стационарный мост, тем сильнее росло недовольство людей – как жителей района, так и каменчан.
Обращались горожане вместе с жителями района в различные инстанции. В один из приемов, который проводила в Каменске тогдашний заместитель председателя Законодательного собрания Ирина Рукавишникова совместно с прокурором области Юрием Барановым, проблема гужевого моста оказалась, что называется, в фокусе.
После разговора на приеме дело с мертвой точки сдвинулось. Вскоре главе администрации Каменска пришлось уйти в отставку. В числе предъявленных ему претензий называлась и нерешенная проблема с аварийным мостом. Да и честно говоря, до сих пор не совсем понятно, почему и как он вдруг впал в аварийное состояние. Ведь стоящий буквально бок о бок железнодорожный мост той же конструкции и того же возраста в полном объеме сохранил свою несущую способность.
Так или иначе, а работа на проблемном мосту пошла. Старт был дан 1 октября – месяцев через семь после упомянутого приема в Каменске. Этого времени хватило для формирования проектно-сметной документации и определения путем тендерных торгов подрядчика. И теперь строители из АО «Ростовавтомост» трудятся почти что в режиме аврала. По весьма плотному графику. Без перерывов и скидок на погоду, которая в эти дни совсем не радует.
Пока разбираются фермы старого моста. Как поясняют сами строители, такой разбор предусмотрен проектом. Параллельно оформляются все необходимые документы на субаренду земельных участков для прокладки подъездных путей.
Времени у строителей не так уж много: мост должен быть сдан через год – 30 декабря 2019 года. К этому времени должны стоять не только сами мостовые конструкции, но и готова качественная дорога с твердым покрытием, ведущая от моста в каменский микрорайон Заводской и дальше – в Старую Станицу и другие прилежащие к центру Каменского района хутора и поселки.
Видео Владимира Апарина