На фоне недавней непогоды этот дефицит проявился особенно заметно.
Факт есть факт: желающих стать «мастерами чистоты» или выступить под каким-то иным названием в качестве дворника не находится. Большинство предложений работы по этому профилю остается неотвеченным.
Специалисты рекрутинговой компании HeadHunter подсчитали, что на одну вакансию дворника в Ростове в начале этого месяца приходилось всего 0,6 резюме. Более серьезная нехватка наблюдается только при поиске квалифицированных станочников. Здесь кадровый голод оценивается в 0,5 резюме на вакансию.
Одной из причин специалисты называют определенную скупость работодателей. Те очень неохотно предлагают дворникам относительно высокие зарплаты. Оттого зарплата дворника на Дону практически не выходит за пределы 19-29 тыс. рублей. Такая сумма в сочетании с нелегкой работой сегодня мало кого привлекает
Подобная картина до недавнего времени наблюдалась на коммунальном транспорте. В Ростове дефицит водителей стал одной из причин настоящего транспортного кризиса. Сегодня компании-перевозчики вынуждены предлагать водителям зарплату более 100 тыс. рублей. Но мгновенно такое решение транспортный кризис не ликвидирует. К тому же рост водительских зарплат обернулся повышением платы за проезд для пассажиров. Иными словами, любой кадровый дефицит сказывается не только на положении дел в отдельно взятой отрасли. Он влияет на ситуацию в обществе в целом.