Платить больше придется уже с этой пятницы, 1 декабря.
Таким образом, к цепи последних транспортных подорожаний добавилось еще одно звено. Тариф в автобусах батайских маршрутов вырастает на семь рублей. И так не самый дешевый, он поднимается до 57 рублей.
Прежний тариф – 50 рублей – продержался чуть больше года. А его предшественник размером в 43 рубля был пересмотрен уже спустя примерно полгода после введения.
Перевозчик – батайское АТП-1 – в определении причин 14-процентного роста платы за проезд неоригинален. Подобно транспортникам Ростова, Таганрога и других донских городов в Батайске указывают на рост стоимости дизтоплива и запчастей.
Пассажиров, естественно, эти объяснения не утешают. Они считают, что оказываемые батайским перевозчиком услуги назначенной им цены не стоят. Автобусы далеко не полностью отвечают требованиям, предъявляемым сегодня к подвижному составу. Заметная часть их по-прежнему принадлежит к так называемым слонам – сильно подержанным машинам зарубежного производства, метко прозванным батайчанами «скотовозками».
Новые же автобусы работают на газе, и подорожание дизтоплива сказываться на них не должно. Маршруты, связывающие Ворошиловский проспект и Привокзальную площадь Ростова с разными частями соседнего Батайска, невелики по протяженности и не страдают от пробок. То есть пережога топлива на них не происходит. Остаются запчасти, за которые перевозчику приходится платить поставщикам сегодня больше, чем вчера.
Поездку в сильно подержанных автобусах ряда батайских маршрутов комфортной не назовешь.
Но тем не менее очевидно, что в сравнении со своими ростовскими коллегами батайские перевозчики работают в достаточно щадящих условиях. И их регулярные ценовые демарши – не что иное, как попытки выторговать себе условия не просто щадящие, а в известном смысле привилегированные.
Напомним, что плата за проезд по внутригородским маршрутам была в Батайске повышена две недели назад. С 15 ноября за поездку в автобусе по городу требуется заплатить 33 рубля.