Собеседник
Новая индустриализация
Президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Николай ПРИСЯЖНЮК – о промышленной политике и инвестиционном прорыве 
Подробнее
Здоровье / №425 от 26 Декабря 2018 г.

Со следующего года меняется структура оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках обязательного медицинского страхования.


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Со следующего года меняется структура оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках обязательного медицинского страхования. То есть лечить-то нас будут по-прежнему, но между страховщиками и пациентами наладят «обратную связь». 

Страховые компании критиковали с момента появления системы ОМС в нашей стране. И больше всего ругали то, что в их деятельности отсутствует страховая составляющая как таковая. Они заняты лишь перераспределением получаемых из Федерального фонда средств. При этом о защите интересов пациентов заботятся меньше всего. А потом Счетная палата обнародовала суммы, которые страховые компании используют на собственные нужды. И встал вопрос о том, нужна ли нам вообще система ОМС? Может, без нее вполне можно обойтись? 

Дискуссии на эту тему на всех уровнях завершил президент Владимир Путин, который заявил, что модель следует не ломать, а реформировать.

Федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», который начнет свою работу с января 2019 года, будет создавать  систему управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе  лечения, включая защиту его прав. 

В больницах и поликлиниках регионов, вовлеченных в проект, будут работать так называемые каналы обратной связи между пациентом и страховыми компаниями. Это может быть пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховой компанией. В 2019-м 30,7% первичных медучреждений по всей России должны иметь такие посты или каналы связи, в 2020 году – 47,8%,  к 2024 году  – 73%.

А с 2020 года в 36 регионах откроются «офисы по защите прав застрахованных», которые займутся работой с жалобами, стараясь урегулировать их в досудебном порядке. 

Кроме того, территориальные фонды должны будут каждый месяц анализировать уровень заболеваемости и летальных исходов. При росте обращений граждан за медпомощью более чем на 10% страховщики должны будут провести экспертизы и направить предложения по улучшению качества медпомощи. При этом медучреждения обязаны будут устранить все выявленные нарушения. 

Снизится ли от этого заболеваемость, пока неизвестно, но объем бумажной работы в поликлиниках вырастет еще больше.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Закон против боли
В Государственной думе в первом чтении принят законопроект о паллиативной медицинской помощи, который закрепляет право пациента на облегчение боли нар...
Ты – в сердце моем
17 января 2017 года умер мой любимый муж Алексей Серафимович ЕМЕЛЬЯНЕНКО.
Бесплатные консультации для женщин
В субботу 26 января специалисты областного консультативно- диагностического центра (ОКДЦ)  проведут бесплатную акцию «Заботимся о женском здоровь...
В Ростовской области создается гериатрическая служба
С января 2019 года в областном госпитале для ветеранов войн начал действовать геронтологический центр. Положено начало формированию новой службы, кото...
Врачи Волгодонска усилили сотрудничество с центром имени Бакулева
Более чем двухгодичное сотрудничество медиков Волгодонска с коллегами из Национального медицинского исследовательского центра сердечно-сосудистой хиру...
В этом номере