В Первомайском суде города Ростова судья Татьяна Ивановна Сокиркина слушала сложнейшее дело. Вся закавыка в его «технической составляющей»: отчего развалился коленчатый вал двигателя автомобиля марки «HYUNDAI SANTA FE», произведенный в южнокорейском городе Ульсан? Одни эксперты утверждают, что из-за неправильной эксплуатации. Другие уверены — налицо производственный брак…
Автомобиль — не роскошь, а головная боль
В «Клуб потребителей» нашей газеты с просьбой о помощи обратился Евгений Гуськов. Ему крупно не повезло. В июне 2009 года он приобрел для супруги автомобиль «HYUNDAI SANTA FE» у фирмы
Тут клиент серьезно задумался. Гуськов — автомобилист с большим стажем, за плечами — опыт работы мотористом в таксопарке, и он точно знает: просто так коленчатые валы не ломаются, тем более в машинах такого класса. Для этого должна быть очень веская причина — как правило, производственный брак. Но независимый консультант с двухлетним стажем работы, специалист «Ростовского
При этом независимый консультант опирался на документы, предоставленные сервисной слубой
Сколько голов, столько и мнений?
По решению Первомайского суда к делу был привлечен специалист «НЭОО Эксперт»,
Мне довелось присутствовать при осмотре экспертами ТПП деталей двигателя на территории
Гуськов недоумевает: масло он менял исправно! И в поисках истины обращается… к ученым! В Донском государственном техническом университете есть кафедра физического и прикладного материаловедения. Ею заведует заслуженный деятель науки, доктор технических наук, профессор Виктор Николаевич Пустовойт, он же — руководитель лаборатории структурного анализа и экспертизы материалов, по специальности инженер материаловедения. Общий стаж работы — 50 лет, экспертной — 35 лет. Вместе с ним трудится еще один авторитетный ученый — профессор Юрий Маркович Домбровский, специалист по двигателям внутреннего сгорания. Они вместе провели не одну сотню экспертиз, в том числе по авиационной технике. Вот Пустовойту и Домбровскому предоставил для исследования Гуськов запчасти двигателя злосчастного автомобиля. И они пришли к однозначному выводу — имел место производственный брак. Но это истцу еще надо было доказать в суде.
Видит око, да суд сомневается
…Суд под председательством судьи Сокиркиной к участию в процессе профессора Пустовойта допустил в качестве консультанта в помощь истцу и его адвокату для грамотного составления вопросов, коль он заранее не был заявлен как эксперт. Справедливо посчитав, что поскольку юристы не обладают специальными познаниями. И профессор сможет оказаться им полезным.
В суде независимый консультант Антон Кульков ссылался на проведенное ультразвуковое исследование и собственный двухлетний опыт работы, снова высказал идею о впрыснутом в двигатель эфире. Эксперты ТПП Петр Цуцман и Владимир Моисеев с этим не согласились и стояли на своем. По их убеждению, цвет деталей, характер излома позволили сделать вывод о пресловутом масляном голодании, и никаких производственных дефектов коленвала нет и в помине.
Эксперт Шебаршин пояснил: картинка излома — хрестоматийна, все — как описано в учебниках. Состояние деталей, их цвет полностью исключают масляное голодание. Налицо — производственный дефект.
Под конец заседания дали слово профессору Пустовойту. Он под присягой заявил, что вместе с профессором Домбровским провел экспертизу коленчатого вала, и заключение практически полностью совпадает с выводами, к которым пришел эксперт Шебаршин. По их мнению, коленвал представляет собой
На том заседание и завершилось. Суд, однако, мнение профессоров не разделил, как и мнение эксперта Шебаршина. Апелляционная инстанция Ростовского областного суда оставила решение Первомайского районного суда — в иске к ООО
Автомобиль так и стоит на сервисной площадке предприятия, а его хозяева не знают, что теперь им делать? Может, производители рассудят этот спор, если о нем, конечно, узнают?