Среди ночи запиликал сотовый — пришла SMS. Нашарила телефон под подушкой, читаю: «Мама, положи тысячу на этот номер. Не звони, объясню позже». Я покосилась на сопящую рядом пятилетнюю дочь, тихо выругалась и легла спать.
За пару минут до будильника — новое сообщение: таксофирма, услугами которой я никогда не пользовалась, порадовала меня новыми скидками. Пока я чистила зубы, на телефон пришло приглашение посетить новый салон мебели. Потом
Спам заказывали?
Как человек, знающий основы потребительского права,
В перечне рекламных SMS (их, по аналогии
— В этом случае абоненту следует обратиться к инициатору этих SMS — напрямую в магазин (по телефону или по электронной почте), — пояснили
Если же вы дел с навязчивой фирмой не имели — алгоритм действий тот же. Но в этом случае рассылка ведется уж точно незаконно, и абонент вправе подать в суд на компанию, которая рассылает SMS без его согласия.
Как вариант, можно внести «доставучие» номера в «черный список» телефона. При этом у некоторых операторов существует возможность не только блокировать номера телефонов, с которых рассылается SMS, но и, например, отправителей вида «taxi», «bank» и других.
А можно ли предъявить претензию за спам к самому оператору?
— Только в том случае, если оператор сотовой связи заключил договор на информационную рассылку. Например, такие договоры есть с МЧС России. В ином случае он лишь оказывает техническую услугу по передаче сообщения и к тексту SMS отношения не имеет, — пояснил руководитель консультационного пункта защиты прав потребителей областного Центра гигиены и эпидемиологии Николай Губин. — В современном законодательстве нет положения, обязывающего оператора сотовой связи отслеживать таких отправителей.
Осторожно, мошенник!
Сообщение про блокировку карты — это более серьезное дело. Вот только Центральный банк РФ (чьими инициалами было подписано SMS) явно не будет заниматься мной персонально, да и замаскированный под междугородний номер сотового несолиден для такой организации. Это — явное мошенничество!
— Ни в коем случае не перезванивайте по указанному в сообщении номеру! — предупредили
Как правило, служба безопасности операторов реагирует на подобные жалобы и перенаправляет их в правоохранительные органы. Однако для этого необходимо соответствующее заявление от абонента, причем не только
Если же спросонок вы не разобрались и оказались жертвой мобильных мошенников (деньги уже были сняты при звонке или иным способом), необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.
Сделать это можно, позвонив в органы внутренних дел по вашему месту жительства или по каналу 02. Потом, разумеется, надо не полениться и написать заявление. Даже если украденная у вас сумма незначительна, таким образом вы убережете других доверчивых граждан — подобными преступлениями достаточно эффективно занимаются оперативники отдела «К» ГУ МВД России по Ростовской области
Try and buy
Кроме «доставучего» спама, у абонентов бывают и другие проблемы. «Попробуй — и плати» — достаточно частая форма рекламы в информационной сфере: доступ на платные сайты, рассылка ежедневных гороскопов, мелодия известной песни вместо гудка, антиАОН. Обычно абонентам дается «халявная» неделя или даже месяц, чтобы он распробовал новую услугу, оценил ее. А потом пользование этой услугой становится платной. Проблема в том, что частенько об этом переходе абоненту если и сообщают, то вскользь. Фразу «Try and buy» многие операторы сотовой связи фривольно переводят как «не отказался — плати».
Происходит следующим образом: абоненту приходит сообщение о подключении его к услуге. О подробностях предлагается узнать по телефону справки. Данная SMS до конца не дочитывается: увидели слово «бесплатно» — и успокоились…
Между тем по предлагаемому в сообщении телефону абоненту бы пояснили: бесплатной услуга является лишь на определенный срок, а после, если абонент не отказывается от нее, переходит на платный режим. Снимаемые раз в неделю
— Если абонент считает, что деньги с его счета списаны неправильно, он всегда может обратиться в салон связи за консультацией или посмотреть список подключенных услуг в Личном кабинете, которые предлагает оператор клиентам, — пояснила
Но если
С письменным заявлением можно обратиться в УФАС РФ по Ростовской области как через обычную почту: 344006, г.
А право-то имеешь?
…но перед тем, как начинать активно защищать свои права, следует припомнить: а являетесь ли вы сами абонентом?
То, что вы пользуетесь годами номером и оплачиваете счета, не повод так называться. Им является именно тот человек, который заключал договор с оператором сотовой связи. Частенько бывает, что собственно
И хотя большинство из операторов, входя в положение, не делают особых отличий между «договорными» абонентами и пользователями, принимая жалобы на спам и мошенничество, в случае судебного разбирательства с самим оператором это будет иметь ключевое значение.
Для переоформления