Подросток объявил «холодную войну» женскому алкоголизму
В небольшом хуторе Беловка Зерноградского района (название хутора и имена по просьбе действующих лиц изменены), как и в большинстве сельских поселений, у молодежи не так много развлечений на вечер. Встретиться в «ресторане» открытом кафе у продуктового магазина, погулять в ближайшем парке до начала дискотеки и всей толпой завалиться в дом культуры, где тричетыре часа потанцевать.
Такой серый досуг принято раскрашивать с помощью спиртных напитков тоже не новаторский подход. Как правило, к 20 часам на дискотеку ребята приходят уже «разогретыми»: и мальчики, и девочки.
Вот с этой тенденцией и решил побороться Вячеслав. Белой вороной в хуторском коллективе он не был. Его как толкового техника, свободно ремонтирующего в свои неполные двадцать лет всю старую «советскую» бытовую технику, в хуторе уважали. На «вечерние прогулки» Слава ходил редко. Предпочитал проводить время в единственном на Беловку компьютерном игровом салоне. Там не так давно провели Интернет виртуальные развлечения Славу привлекали больше.
В какойто момент понял, что не могу общаться с одногодками. Особенно с девчонками. Стало противно: красивые, умные девчата, но как выпьют Ладно просто бы ругались, но ведь ни одной дискотеки без драки не проходит! Парни уже сами трезветь начинают, а девчонки, как с ума сошли.
Причиной такого положения Слава посчитал открытую продажу «сладких» алкогольных коктейлей. Вино дорогое, пиво девушки не пьют, чтобы не растолстеть, водка (тем более самогон) для них неприятна. А вот «вкусняшки», в которых не чувствуется спирта, в самый раз. Слава подсчитал, что за один вечер обычная десятиклассница выпивает до полутора литров такого подкрашенного 1214% алкоголя.
Это было летом, когда дискотека начиналась еще засветло. Самые нетерпеливые танцоры подошли к дверям Дома культуры и увидели на стенах небольшие, распечатанные на листах формата А4, плакаты. На плакате две фотографии и подпись.
На одном снимке обычная девушка лет 1415 с банкой алкококтейля.
На другом похожая по типажу молодая мать с младенцемуродцем. Причем таким отвратительным, что в принадлежность бедного дитя к человеческому роду веришь не сразу.
И подпись: «Пей «ягу» рожай «шнягу».
Плакатов было много. Их расклеили по всей стене дома, прямо под фонарем. По телевизору подростки видели подобное, но в печатном варианте плакат производил более угнетающее впечатление. Особенно на девушек, некоторые из них даже расплакались. Дискотека была сорвана, парни полночи выпытывали в соседних домах, кто же это вытворил.
Через несколько дней ситуация повторилась. Теперь плакатами были оклеены не только стены дискотеки, но и ближайшего магазина. Единственного места, где, собственно, «яга» и продавалась. Скотчем плакаты были приклеены к витринам, на стекле холодильника и даже на доске информации для покупателей. Не такие отвратительные, но со стойкой антиалкогольной пропагандой рисунки были намертво приклеены к пластиковым столам «ресторана». Фотографии пьяного подростка (почти всегда девушки) в черной рамке и подпись типа «Кури, бухай, колись» или «Плана Далласа нет, но он действует»
Первым не выдержал хозяин магазина. Сначала он позвонил в милицию и пожаловался на такой моральный террор. Там его высмеяли и сказали, что «террорист» все правильно делает. Потом Александр Данилович позвонил в редакцию «Нашего времени».
Мне отказывают в приеме заявления, пожаловался он. Я хочу обратиться в ФАС с жалобой на антирекламу, но боюсь, что и там мне откажут. От этого хулиганства я теряю доход. Алкоголь это самая «подъемная» часть ассортимента, мне стоило больших трудов получить разрешение на его продажу. И вот уже третий месяц продажи всех алкогольных напитков у меня падают на 20-30%.
Расспросив поподробнее об антиалкогольных плакатах, я без труда узнала в них картинки«демотиваторы». Это популярное в Интернете развлечение: картинки с «говорящей» фотографией и резкой фразой. Чаще всего они высмеивают социальные пороки в особо циничной форме. Как, например, с образом «шняги».
Александр Данилович взялся довезти меня до Беловки. Вот магазин, не так далеко парк и Дом культуры. Это единственная площадь в хуторе, где находятся почти все нежилые здания. На стенах видимые следы от наклеенных листов. Такие остаются, например, на столбах, когда дворники соскабливают объявления.
Все вычистили недавно. Но, уверен, скоро они снова появятся, рассказывает хозяин магазина. Сначала молодняк этого хулигана убить хотел, потом остыли. Явно ведь знают, кто это делает! А у меня с ним война: он наклеивает, я снимаю.
До Зернограда не так уж и близко. Скорее всего, расклейщик качает из Интернета и распечатывает листовки прямо здесь. Александр Данилович возвращается в магазин, я захожу в соседнее одноэтажное здание. Ряды компьютеров, гдето гудит принтер
Вячеслав просто «спалился»: когда я зашла ему за спину, на мониторе виднелась главная страница сайта, где чаще всего выкладывают «демотиваторы». На ней отключены картинки, а поанглийски в хуторе читают единицы Слава и не скрывался особо. Новые «демотиваторы» он скачивал по подписи, а уже дома переводил и распечатывал.
Да я хоть сейчас к нему пойду и в лицо скажу, что он девчонок наших травит! буквально через минуту разошелся Вячеслав. Он был в курсе всей «ловли хулигана» и сразу понял, кто пригласил в Беловку журналиста. О прибыли он заботится, а о своих дочерях хоть думал? Его Настька буквально вчера в парке полночи бухала.
А что же те, ради кого и затевалась эта война? Девушки, которых я встретила в Беловке, действительно красивые, фигуристые, ради сохранности таких стоило три месяца по ночам, с риском быть пойманным и побитым, расклеивать «ужастики».
Пить? Да не сильно и пьем, смутились селянки. Так, по вечерам. Картинки Сейчас они не такие страшные, даже забавные иногда. Если кто сильно упьется, зовем того «шнягой». Обижаются, но до такого себя потом стараются не доводить. Значит, подействовали немного