«Человек — это то, что он ест» — гласит китайская мудрость. А поглощаем мы, кроме пищи материальной, еще и терабайты различной информации. Уроки и лекции, нравоучения родителей, сплетни и разговоры «за жизнь»…
И, разумеется, вездесущие СМИ: многоканальный телевизор, который у многих работает фоном, перемежают музыкальные новинки, «размышления»
Вот мы, журналисты, и решили выяснить, из чего же состоит современный «тинейджер обыкновенный». Вскрытие производилось с помощью анкетирования, в котором приняло участие более полутора тысяч человек в Ростовской области.
Уже первоначальный анализ показал, что грести под одну гребенку термина «тинейджер» современную молодежь нельзя. Так, например, старшеклассники из области интересуются прежде всего развлечениями и необычными событиями, произошедшими накануне. А вот их сверстники из Ростова после приятного досуга предпочитают просветиться на тему подводных камней межличностных отношений.
Но буквально через год, когда они поступят в вузы и ссузы, их интересы меняются: теперь уже ростовчане задумываются о необъяснимых признаках халявы, а их сверстники думают, как правильно наладить контакт с противоположным полом.
А вот на что они и вовсе не посмотрят, так это на экономические новости. То ли
А политика? Четыре года назад, когда мы проводили подобный анализ, поразил невероятный процент совсем не интересующихся политическими делами ребят. Сейчас ситуация изменилась. Аполитичность это для школьников, все сознательные личности просматривают информацию о политических событиях. Правда, вскользь, как закуску перед более интересными фактами.
Например,
Школота, к слову, не против такого обозначения. Если аффтор жжот он найдет с ними общий язык. По крайней мере, именно школьники категорически за введение в скучной журналистской речи сочных, хотя и цензурных выражений. Студенты вузов в этом пункте анкеты частенько дописывали: «если в тему, то можно!» и требовали введения в текст материалов смайлики:) А вот самыми стойкими приверженцами чистого русского языка стали вовсе не будущие «человеки с высшим образованием», а учащиеся училищ и колледжей.
Парадокс? Вовсе нет. Просто именно эта прослойка современной молодежи, особенно из области, предпочитает читать газеты и журналы и больше доверяет печатному слову, чем информации с экранов телевидения.
А вот их одногодки из Ростова погрузились в Интернет: там получают все новости, которым, впрочем, мало верят. Телевизор смотрят многие, но только, чтобы убедиться: «Не договаривают!» информацию из «зомбоящика» воспринимает всерьез лишь десятая часть опрашиваемых.
А кому вообще верит современный тинейджер? Меньше всего представителям власти, чуть больше доверия (но все равно на грани фола!) теоретикам, пусть хоть с докторской диссертацией за плечами. Только мнение опытного
Странные вы люди, поколение
Анализируя очередную анкету, хаотично разрисованную, с подписями собственными ответами вместо галочки напротив варианта, действительно осознаешь: вот он, человек, если не разумный (по обоюдному мнению бодающихся с вами каждый день педагогов), то уж точно информационный. Недоверчивый и любопытный, желающий разговора только на равных
Разглядывая результаты препарирования, можно сказать откровенно: человек симпатичный, по крайней мере, для нас, журналистов. Мы, со своей стороны, постараемся приложить все силы, чтобы пища духовная для вас была не пресная, пусть даже чуть выходящая за рамки ЗОЖ.
p.s. Автор благодарит всех ребят, принявших участие в анкетировании. Особенно скрытых