(Театрализованный фарс в 2-х действиях.) Действующие лица: Цыганка-гадалка — бывшая владелица казино «Бяки-Буки», разорилась после 1 июня в связи с созданием игровых зон.
Подрабатывает гаданием, мнит себя новым воплощением Ванги, каждый день открывает в себе таланты Кашпировского, но они тут же сами закрываются.
Ведьма Черных болот превращает в жабу всех, кого ни попадя. Заботясь о хфигуре, блюдет диету в пищу употребляет только натуральные, экологически чистые продукты: тину, поганки, плесень, мухоморы, пауков и т.д. Состоит в «Гринписе». Водит шашни с Лешим.
Леший увлекается растениеводством. Знает: что, где и почем в Лесу, «есть ли че?» и «где достать, если ниче нет?». Сначала скрывался в лесу от доблестных работников военкомата. Потом оброс связями и мухоморами, решил остаться. Приударяет за Ведьмой Черных болот, вместо роз таскает ей поганки.
Арлекин мафиози в отставке. Чуть не попался на деле «Красной шапки»: с целью совершения кражи со взломом в доме Бабули процентщицы разыгрывал из себя волка, по оперативной наводке специального агента МВД Внучки был задержан при помощи группы омона. На данный момент находится в бегах, разыскивается МВД, ФСБ, Интерполом, ЦРУ и ФБР, изменил внешность, скрывается в лесу. Дописывает свои мемуары «Повесть о бедном Пьеро».
Черная Кошка мечтала стать звездой. Во время первого концерта на крыше вместо оваций прилетел тухлый помидор. Пробовалась на главную роль в фильме «Кот в сапогах», не прошла по половому признаку. Последней каплей стало, когда авторскую песню «О черном коте» отдали Эдите Пьехе. С тех пор ушла в депрессию и в лес. Пробовала уходить в запой, но валерьянка в аптеке Доктора Айболита быстро закончилась.
Клеопатра Бывшая жена олигарха. Подала на развод, когда застала его с любовницей. Отсудила полсостояния бедного олигарха. Вступила в секту поклонников фитонатуралистических древностей
Пиратка подружка Джека Воробья. Списали на сушу за то, что все реи завесила выстиранным бельем, нарядила команду во фраки, запрещала пиратам пить, курить и ругаться, приучая к здоровому образу жизни, заставляла заниматься по утрам аэробикой (в лосинах!), уволила кока и вместо него готовила овощные супчики и кашки, потребовала сменить Веселого Роджера на эмблему «Cosmo», а паруса сделать розового цвета. Теперь живет в лесу, ждет возвращения Джека из плавания, вяжет шерстяные носки на всю команду.
Действие первое
Коляда, коляда!
А бывает коляда
Накануне Рождества.
Коляда пришла
Рождество принесла.
Вот такая веселенькая компания разгуливала в рождественский сочельник по улицам Ростова. Кто сказал, что в праздники обязательная программа: объедаться и обпиваться до потери сознания? Мы решили покреативить, потворчествовать и порадовать себя и окружающих. Кстати, люд на улицах реагировал на нас, таких красочных и переодетых, замечательно: улыбался, поздравлял с Рождеством, некоторые даже просили сфотографироваться.
Сегодня обряд колядования извратили до: разгуливающей по подъездам пацанвы
Слово «коляда» произошло от латинского «calendae», что означает «первый день месяца». Раньше словом «коляда» славяне называли Рождество, но со временем значение слова изменилось, и колядками стали называть обрядовые песни, с которыми обходились дома в канун Рождества. Колядная дружина (в основном дети и молодежь), выходила на улицу со звездою и вертепом (старинный народный кукольный театр), как только наступали сумерки. Колядующие наряжались в костюмы и маски, чтобы их нельзя было узнать. Рядились в медведей, коз, лошадей, цыган
Ряженые заходили только к тем, у кого в окне была выставлена зажженная свеча или просто горел свет. При этом в дома, в которых в течение года были случаи смерти, колядовать не приходили. Если
Основной смысл русских колядок восхваление дома, в который пришли колядующие, а также различные пожелания богатства и хорошего урожая. Колядующих всегда встречали гостеприимно и щедро. Не впустить колядующих являлось плохой приметой. Славяне считали, что накануне Рождества на свободе гуляет много нечисти, и ряженые это отображали. Заходя в дом, колядующие как бы заменяли собой злых духов, которые могут проникнуть туда в это время и сделать худо его обитателям. Одаривая ряженых, славяне таким образом задабривали нечисть в ее «пародийном эквиваленте», чтоб настоящие злые духи не пакостили этой семье. Чем не Хэллоуин русского разлива?
Обидно, современная молодежь знает, что надо делать в День Всех Святых, а традиции русских колядок не помнят. Оба эти праздника древние и религиозные по своей сути: Хэллоуин уходит своими корнями в древний кельтский праздник Самайн день, когда грань между миром людей и миром духом становилась очень тонкой и нечисть могла проникнуть в наш мир. Рождество конечно, праздник христианский, а вот обряжение это уже из языческих обрядов древней Руси. Но Хэллоуин в России сейчас популяризирован повальной «западофилией», а традиционные колядки частично забыты, а то, что осталось, извращено до неузнаваемости. Получается, главное слизать, не думая.
Действие второе
Итак, наша колядная дружина пошла по домам. Мы сразу договорились: денег не брать. Дарить людям радость
В доме номер два нам просто не открыли. Досадно, конечно.
Любовь Васильевна (квартира номер три) в прошлой жизни наверняка была Ариной Родионовной. Они с мужем не только выслушали и рассмотрели нас внимательно, но и сами нам рассказали много интересного, угостили конфетками и печенюшками и пригласили заходить в гости на следующее Рождество.
В четвертом доме нас приняли не менее радушно, одарили банкой очень вкусных соленых помидоров.
В квартире номер пять гражданин, явно не выходящий из пьяного анабиоза с самого 30 декабря, сначала послал нас,
На встрече с этим элегантным джентльменом наши похождения по домам решили закончить. Мы хотя и нечисть, но весьма благовоспитанная и после 22.00 в гости не ходим.
Пришла коляда
Накануне Рождества,
Дайте коровку,
Масляну головку.
А дай Бог тому,
Кто в этом дому.
Ему рожь густа,
Рожь ужимиста.
Ему с колосу осьмина,
Из зерна ему коврига,
Из полузерна пирог.
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытием,
И богатством.
И создай вам, Господи,
Еще лучше того!