С детства мечтала стать телеведущей — стояла у зеркала с расческой вместо микрофона и представляла, что веду репортаж с чрезвычайно важного события…

Впервые возможность ощутить себя в роли телеведущей упала как снег на голову в начале прошлого учебного года. В нашей гимназии №36 объявили: приглашаем в кружок юных телевизионщиков. Главная задача — создать свой коллектив (ведущие, режиссеры, монтажеры, авторы текстов…), который сможет делать свою школьную программу самостоятельно.

Откликнувшихся на неожиданное предложение было хоть отбавляй — ученики абсолютно всех возрастов, начиная с шестых и заканчивая десятыми классами.

Корреспонденты телеканала «Ростов-на-ТВ» — Елена Мантрик, Сергей Ведерников, Алексей Бабичев пришли в гости и  рассказали массу полезных вещей. Такие слова, как «синхрон», «склейка», «закадровый текст», уже не казались сугубо профессиональными, а вполне понятными и, более того, удобными.

Работа проходила по типу детской игры «горячий картофель», где каждый кидал друг другу идеи, словно новоиспекшийся мячик — лови, пока тепленькое. Далее особо шустрые снимали «сенсацию дня». Не забывали брать короткие интервью — синхроны. Это было легко: желающих поучаствовать было много — дети любят, когда их показывают по телевидению. Потом «сваренный в мундире горячий картофель» очищали, а другими словами, монтировали сюжет  и подавали готовое блюдо на стол — пускали новости по школьному телевидению, дабы все попробовали овощ на вкус.

…Время шло. Мы учились делать свое телевидение. Постепенно оно стало работать как часы. Был стимул: если хороший сюжет, пожалуйста — его покажут по ростовскому телеканалу.

Несмотря на то, что все записывалось на обычные видеокамеры, обрабатывалось в самых примитивных программах на домашних компьютерах, в праздники и знаменательные для гимназии дни по локальной телевизионной сети гремели тематические репортажи и захватывающие новости.

Как же мы ошибались, когда думали, что самая важная работа — у ведущего! Очень много людей остается «за кадром», но именно от них зависит, какими будут картинка и сам репортаж. Какой же получится сюжет без оператора? А без монтажера? Основам мастерства нас обучил преподаватель Владислав Юрьевич Скобелев:

— Я любитель своего дела, не профессионал, — говорит наш «учитель», — а это большая разница. Вкладываюсь в работу, стремлюсь, чтобы сюжет получился «для души», а не «шаблонно-технически совершенен», чему и попытался научить детей.

Недавно наша сплоченная команда получила название «GUMNASIUM LAND». Побывали на экскурсии на ростовской телекомпании «Дон-ТР». Ведущая новостей Анна Житенева рассказала историю Ростовского телевидения. Вскоре и мы поедем с корреспондентами на какое-нибудь интересное событие — понаблюдать за тем, как работают профессионалы, чтобы понять «кухню» изнутри. Отвисшая челюсть и глуповатое «круууто!» — вот наша реакция.

Создательница «GUMNASIUM LAND» Елена Юрьевна Романенко, по совместительству — учитель физики в гимназии № 36, поставила оценку по итогам года работы школьного телевидения:

— Лично для меня было показателем, что про наш скромный вклад в школьную жизнь рассказали по местным новостям. Нас заметили…

…Начались  каникулы… «Летняя практика» — так гордо называют ребята свою работу помощниками на «Дон-ТР»… Многие — в предвкушении отдыха и интересных тем для дальнейших сюжетов… Но все знают: когда начнется новый учебный год, никто не забросит любимое дело. Будем продвигать школьное телевидение!

Если я раньше сомневалась в выборе будущей профессии, то теперь с помощью такого школьного клуба точно уверена: детские мечты исполнятся. Кстати, уже выезжаю на съемки с корреспондентами «Дон-ТР». И пусть моя фамилия пока за кадром…

Любовь АБРАМЕНКО, учащаяся ростовской гимназии № 36