Всероссийская премия «Дебют» — для молодых. Тех, кому нет еще 25 и кто делает свои первые шаги в литературе. В уходящем году «Дебют» в номинации «Драматургия» достался ростовчанке — выпускнице Южного федерального университета Марии Зелинской. Говорят, что над ее пьесой «Слышишь…» плакал известный драматург Марк Розовский — председатель жюри премии.
О чем твоя пьеса? Откуда идея сюжета?
Она об отношениях матери и дочери, о том, как важно оставаться добрым и любящим человеком в ситуации, когда дело идет от жизни к смерти.
Почему не детективы пишешь или дамские романы?
Мне кажется очень важным научиться чувствовать, что тревожит живущего здесь и сейчас человека, и заговорить об этом. Заговорить о том, о чем обычно или не говорят, или говорят,
Что читаешь сама? Есть ли любимые авторы?
С большим интересом читаю все «новодрамовские тексты», они практически всегда находят во мне отклик. Вообще все, кто создает «новую драму», пишет про то, что есть здесь и сейчас, настоящие герои, фиксирующие наше время. Да, в нем много
А какая у тебя самой мечта?
Хочу научиться профессионально говорить о том, что волнует людей. Моя мечта создать свой маленький театр, где были бы только современные пьесы, показать ростовчанам, что театр может видеть и слышать их сегодняшние проблемы. Я ни в коем случае не отрицаю академический. Если в классической постановке есть хоть
Сейчас для меня один из самых волнующих вопросов: «Почему в театр молодежь не ходит?». Кто виноват? Говорят: родители. Они, мол, должны приучать ребенка к театру с юных лет. Может быть. Но что, если родители возьмутся приучать к театру подростка? Только вдумайтесь, что будет. Он, находящийся на пороге личностного созревания и всеобщего отрицания любых родительских слов и действий, должен будет просто возненавидеть театр, к которому его приучают «насильно». В подростковом возрасте, а именно этот зрительский возраст необходим театру, все, что для родителей «хорошо», для ребенка «плохо».
Говорят: учителя. Но, позвольте, достаточно много педагогов выводит школьников в театр! Дети ходят на классику и смотрят ее. Поход в театр нередко является обязательным. Ученик, отказывающийся от этого сомнительного для него удовольствия, автоматически получает двойку, выговор и как довесок - плохое отношение учителя. Кому хочется? Никому. Потому обещают пойти. Но не обещают вести себя хорошо и проникаться искусством. Мне бывает жутко жалко артистов нашего Молодежного театра! Каждому из них нужно памятник при жизни поставить, потому как играть, не замечая шума, разговоров в полный голос с соседом или по телефону, шуршания чипсов и шоколадок, это подвиг.
В театр детей нельзя водить насильно. Нужно искать «окольные» пути, формировать свою зрительскую аудиторию и работать с ней.
Театр не «храм». И не музей. Театр это лаборатория для диалога и проработки проблем. Театр это как групповой сеанс психоанализа для простых людей. Не для умных, избранных, начитанных, богатых, состоявшихся, развитых, хорошо одетых и причесанных и т.п. Для простых! Театр только для подготовленных и знающих людей плохой театр. Театр, который будет понятен любому и заставит человека стремиться к познанию и анализу, вот какой он, настоящий театр.
А чего не хватает современным театрам?
Диалога со зрителем. Побывав в Москве на фестивале «Любимовка», где после каждой читки или спектакля идет разговор режиссера и актеров со зрителем, долго не могла привыкнуть к тому, что у нас после поклонов занавес закрывается, а зрители тотчас произносят
Сегодня у нас в театрах не хватает простоты и правды. Мы гонимся за декорациями, костюмами, красивой и динамичной картинкой, стараемся сделать, чтобы было шумно, весело, оглушаем зрителя. А ему часто хочется тихого человеческого голоса и ничего более
Записал Александр ГОЛУБНИЧИЙ