Когда к нему приводят новых воспитанников, он говорит, что научить рисовать можно любого, но это никого не избавит от проблемы выбора профессии, которую каждый ученик для себя решает уже самостоятельно.
Хотя, рассказывая о себе, Юрий Нестеров утверждает, что у него-то как раз выбора и не было: он не мог не стать художником. Художником был его отец, Станислав Нестеров. Он часто брал мальчика в мастерскую, и предлагал четырехлетнему малышу срисовывать у рядом работающих все подряд. Потом была Детская художественная школа имени А.С. и М.М. Чиненовых, директором которой он сегодня является, Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова. О том, чтобы стать преподавателем, даже не думал. Привлекало чистое творчество.
Уже после армии
Заведомо бездарных детей не бывает, утверждает Юрий Станиславович. Один прекрасно чувствует цвет, другой склонен к графике, третий лучше всех понимает форму. Но эти склонности нужно еще выявить и раскрыть. Нам в школе дается 4 года для работы с ребенком. Перед этим ученик
И все-таки как преподаватель почти с 20-летним стажем, вы можете выделить несколько признаков, по которым можно бы было определить, имеет смысл отдавать ребенка на рисование или лучше записать его в спортивную секцию?
На мой взгляд, ребенка стоит сюда привести, чтобы, как минимум, расширить его кругозор, чтобы он попробовал рисовать. А вдруг ему понравится? Нужно его отвести и в музыкальную школу, и в спортивную секцию. Он сам выберет, что ему нужно. Может случиться, что ребенок останется у нас. У него все будет прекрасно получаться. Возможно, лучше, чем у других. Но это вовсе не значит, что он станет художником. Может случиться, он после пойдет на танцы. И с таким же успехом будет лучше всех делать па, а потом не станет ни художником, ни танцором. Но ведь знания и навыки, которые приобрел он в нашей школе или в бальном или еще
Кстати, дети могут не показывать очевидных успехов и год, и два. У них то одно не получается, то другое. А художники часто выходят именно из таких, потому что отличники, у которых всегда все получалось, при первой же неудаче нередко просто бросают начатое. Для троечника, которому нравится процесс, неудача обычное дело. Он пробует снова и снова. И в итоге достигает результата. Не без помощи мудрого наставника, конечно.
У меня даже система оценок индивидуальная. Я не ставлю отметку выше, если ты сделал лучше всех в классе, а повышаю оценку, если у тебя в этот раз получилось лучше, чем в предыдущий. Вот это, действительно, успех. Значит,
У Нестерова и манера преподавания своеобразная. Может долго следить за процессом в классе, а потом сказать пару выверенных слов по теме, черкнуть на краешке листа
В каком возрасте вы рекомендуете приводить к вам детей?
Примерно 20 лет назад мы брали только
Кроме того, сейчас ребята заканчивают художественную школу
Сегодня так много говорят о том, что компьютерная графика все заполонила. Мультфильмы получаются словно неживые. Детские книги оформлены отвратительно. Вы так не считаете?
Компьютерная графика такое же искусство. Но важно, чтобы делом занимался профессионал. Чаще же бывает так: человек технически подкован, но не художник, а книги оформляет. Его бы обучить, элементарные азы изобразительного искусства преподать. И у него бы, возможно, получились прекрасные иллюстрации. Сейчас у нас прекрасный преподаватель по компьютерной графике. Кстати, мой первый выпускник. Он изначально художник, но при этом прекрасно владеет компьютерными программами. То, что сегодня он делает со своими учениками, потрясающе. Это настоящие творческие вещи.
И все-таки я не понимаю. Вы сказали, что прежде всего вы художник, что не идти на поводу у музы не можете. Как же вы совмещаете обязанности директора и учителя с творчеством?
В последнее время свободных часов, когда бы я мог сесть и рисовать, что хочу, остается все меньше и меньше. Зато я могу много времени проводить с детьми. А это, поверьте, не менее интересно. Свои творческие идеи я реализую через девчонок и мальчишек. Вот так: родилась