В селе Хлебодарное Целинского района Ростовской области нет ни одного книжного магазина, зато есть две библиотеки — школьная и библиотека при Доме культуры.
Правда, в последнее время ребята всё реже читают «живые» книги – далеко не все произведения можно найти в поселке. На помощь приходит Интернет — в школе есть компьютерный класс, интересную книгу можно почитать в сети, скачать. Учитель русского языка и литературы Марина Владимировна Мищенко рассказала ученикам о конкурсе «Живая классика», показала видеоролики с выступлениями победителей прошлых лет, провела экскурсию по сайту — проекта… И что-то изменилось как по мановению волшебной палочки. Школьникам стало интересно!
Марина Владимировна очень старалась, чтобы каждый участник школьного этапа конкурса юных чтецов почувствовал себя победителем, не важно, пройдут ребята в районный тур или нет.
— Главное, чтобы шестиклассники победили нелюбовь к чтению творческую лень», — делится Марина Владимировна. Она старается найти подход к каждому ребенку. В шестом классе всего десять человек, параллельных классов в этой школе нет. Выбрать отрывки не составило труда.
— Виктор Драгунский уже давно покорил сердца многих моих учеников, — делится Марина Владимировна. — Моя ученица Таня Бокша решила подготовить «Заколдованную букву». С феноменальным артистизмом и очаровательной непосредственностью Татьяны — это прекрасный выбор! Второй участник, Олег Бацурин, выбрал «Дневник кота-убийцы» Энн Файн после недолгих раздумий. Конечно же, познакомились с биографиями авторов, прослушали аудиокниги в исполнении профессиональных чтецов.
Изменился не один человек, а весь класс, все десять ребят в сельской школе в Хлебодарное… «заболели» чтением, искренней и глубокой любовью к хорошей книжке. В этом конкурсе важна не победа как факт, а привлечение внимания детей — и общественности, кстати - к пропаганде чтения. Ребята получили возможность взглянуть на чтение с совершенно иной стороны: читать — модно, читать — интересно, читать — полезно», — рассказывает Марина Владимировна.
Победительница школьного тура настолько вжилась в роль, что еще несколько дней разговаривала с совершенно детскими интонациям, как герои рассказа Драгунского, который она подготовила для школьного этапа.
— Выходит к доске отвечать — и говорит, словно пятилетняя, не замечая этого. Класс хохочет, а она в недоумении», — рассказывает учительница русского и литературы. – «В итоге у нас весь класс стал говорить "по-малышовому", а самым любимым словцом стали вариации слова "шишки" — фыфки, хыхки и сыски».
Юлия Сафонова,пресс-секретарь Всероссийского конкурса «Живая классика»