Более 1000 участников, представлявших вузы и коллективы разработчиков Ростовской области и Юга России. 230 инновационных проектов, выдвинутых на соискание финансовой поддержки. И 15 победителей, четверо из которых летом этого года отправятся в «Силиконовую долину» России – Startup Village в Сколково, чтобы принять участие в итоговом этапе программы «Старт».
Фото/Видео: Сергей Вахонин
Таков результат регионального, четвертого по счету Startup Tour, который прошел в инженерно-технологической академии ЮФУ в Таганроге. Его организовал фонд «Сколково», аккумулирующий перспективные инновационные идеи по всей России. В этом году Ростовская область выдвинула участников и проектов больше, чем другие регионы. Что, в общем, логично: у нас расположены авторитетные научно-технические кластеры, буквально фонтанирующие интересными, перспективными инновациями. По словам губернатора Василия Голубева, посетившего таганрогский Startup Tour, Ростовская область на Юге России лидирует по числу созданных технологий и выданных патентов.
Иногда перспективная инновация сразу находит прямой путь к воплощению, как это произошло 18 марта на церемонии награждения победителей. Занявшая первое место Анастасия Радюк, из Донского государственного аграрного университета, презентовала свой победивший в конкурсе проект «Разработка панелей ДНК-маркеров для создания специальных линий свиней». Слушавший выступление заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович тут же попросил Анастасию прислать ему лично предложения по реализации этого проекта.
– Сегодня такая разработка чрезвычайно важна для сельского хозяйства России, – подчеркнул он.
Интересным событием двух дней таганрогского Startup Tour стало выступление советника президента по работе со стартапами фонда «Сколково» Пекки Вильякайнена. Он провел мастер-класс для начинающих инноваторов, в ходе которого на примере собственного международного бизнеса показал, как можно и нужно продвигать на мировой рынок инновационную идею. Известный предприниматель рекомендовал сразу ставить перед собой стратегическую цель: создавать совершенно новый продукт. Как заметил Пекка Вильякайнен, кризис – лучшее время для инноваций. Он это знает не понаслышке: свои первые 100 миллионов долларов г-н Вильякайнен «поднял» (как он сам выразился), создав инновационный продукт, которым теперь пользуются во всем мире, – систему интернет-банкинга. Приехав в Таганрог и ознакомившись с проектами, которые представили наши региональные разработчики, он высказал мнение, что некоторые из них имеют перспективу выйти не только на российский, но и на зарубежный рынок.