Проект Южного федерального университета «Университетские начальные классы» собрал одарённых учеников 7–12 лет.
Для участия в проекте ЮФУ по конкурсу отобрал ряд ростовских школ, в которых хотели развивать естественно-научное направление. В них выделили часы внеурочных занятий, учителя и университетские педагоги стали знакомить младшеклассников с физикой, биологией, химией, проводить экскурсии по разным структурным подразделениям ЮФУ. Продолжились занятия и летом.
Занятия длились примерно с 10.00 до 14.00. И хотя организаторы летних уроков запланировали перемены, мальчишки и девчонки на них так и не ходили (уж очень были увлечены происходящим). По крайней мере так случилось на том занятии, которое посетили мы в лаборатории микробиологии ЮФУ.
Только чтобы осмотреть имеющиеся здесь приборы, нужно несколько часов, а уж понять, как они работают, без профессионала просто невозможно. Но не для этих школьников.
Лектор Андрей Горовцов, старший преподаватель кафедры биохимии и микробиологии ЮФУ, приглашает подойти всех к столу, чтобы понаблюдать за колониями бактерий в бинокуляры. Дети подходят и самостоятельно настраивают приборы: нажимают кнопки, что-то подкручивают, включают подсветку. В общем, понаблюдать за бактериями – дело для них непроблематичное и, представьте, желанное.
– Мы рассчитывали, что детям в начальной школе будет сложно долго концентрировать внимание, – рассказывает Андрей Горовцов. – Но ребята интересовались такими темами, что нам пришлось выйти далеко за рамки намеченного. Больше трех часов идет занятие – и никто не отдыхает. Но это даже хорошо. Значит, всем было интересно!
Ребята долго не покидали пределы лаборатории. Да и потом – в коридоре и на лестнице – не прекращались обсуждения микробов и бактерий. Скоро дискуссии возобновятся уже в школьных классах и других лабораториях ЮФУ: «Университетские начальные классы» продолжат свою работу и в новом учебном году.
Илона Палей