Его провели в инженерно-технологической гимназии «Юнона» более чем для 30 девятиклассников, интересующихся точными науками.
Урок был организован в рамках профориентационного образовательно-познавательного проекта Ростовской АЭС «АтомНаш» по инициативе учителя физики волгодонского лицея № 24 Андрея Склярова. Проект помимо открытых уроков включает в себя тематические видеокурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, викторины и экскурсии в Информационный центр РоАЭС. Атомная станция поддерживает этот проект, поскольку заинтересована в том, чтобы как можно больше детей интересовались точными науками, углубленно изучали физику и математику, а в будущем приходили работать в атомную отрасль.
– Физики не надо бояться. Она может быть интересной, занимательной, порой даже веселой, – считает Андрей Скляров.
Во время урока учитель знакомит школьников с превращением энергии на примере атомного энергоблока, помогает подбирать нужные законы и формулы при решении задач по физике. Для этого у Склярова даже заготовлены своего рода «шпаргалки», которые пригождаются на первых порах. Да и в дальнейшем изучении физики – тоже.
Цель всего проекта «АтомНаш» — познакомить школьников с теми предметами и науками, которые им обязательно пригодятся в дальнейшем. Вот почему таким интересным и полезным оказался открытый урок. Он оказался совершенно непохож на обычные школьные занятия. Начался необычно: для школьников провели виртуальную экскурсию по Информцентру Ростовской АЭС, рассказав им о принципе устройства и работы атомной станции. Во время урока им объяснили наиболее важные темы по физике, которые будут очень полезны ребятам, сдающим экзамен по этому предмету.
– К примеру, мы разобрали одну из экзаменационных задач. На первый взгляд, она казалась очень сложной, но после объяснения Андрея Игоревича, все стало предельно понятно! Урок прошел познавательно и интересно, – поделилась своими впечатлениями гимназистка Екатерина Голубцова.
А директор РоАЭС Андрей Сальников ключевое звено отечественного образования видит в создании в школах целостной творческой среды для развития детей. При этом задача крупных промышленных компаний и корпораций — участвовать в формировании благоприятных условий для развития образовательной системы:
– Ростовская АЭС, совместно с городскими школами и нашим профильным вузом МИФИ, ведет планомерную работу в этом направлении. Мы участвовали в строительстве в Волгодонске новой школы, открываем атомклассы и атомный технопарк. Проводим и многие другие развивающие и профориентационные мероприятия. Сделано немало, но многое еще предстоит…
Диалог с подрастающим поколением и молодежью – в приоритете на РоАЭС. Так на станции стремятся заинтересовать и привлечь потенциальных работников, обеспечить преемственность и высокую квалификацию специалистов.