Собеседник
Новая индустриализация
Президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Николай ПРИСЯЖНЮК – о промышленной политике и инвестиционном прорыве 
Подробнее
Культура / №397 от 26 Ноября 2009 г.

Дети — за права детей


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
20 лет назад Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Этому событию посвятили детскую конференцию и областной конкурс детских работ «Меня беспокоит …».

Он проходил в двух номинациях: старшеклассники представляли научно­исследовательские работы, а младшие — рисунки на тему «Мои права, мои обязанности».

Оказалось, что наших детей волнует и беспокоит очень и очень многое: и права детей­инвалидов, и мирное небо над головой, и проблема домашнего насилия, и чистота нашей планеты, и право на учебу, и медобслуживание, и, конечно, на жизнь, семью и счастливое детство. Во всех рисунках столько тепла, доброты и неподдельного желания что­то в нашей жизни изменить к лучшему!

В финальный тур прошли 47 письменных работ и 59 рисунков детей из восемнадцати сельских районов и семи городов области. Высокому жюри, в состав которого вошли Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области Алла Васильева, представители администрации области, министерства образования, РГУПСа, руководители Благотворительного фонда «Будущее Отечества им. Виктора Петровича Поляничко», было нелегко определить победителей.

В итоге первое место присуждено группе учащихся лицея №82 Октябрьского (с) района за работу «Нужен ли правозащитник в школе». Это исследование ребята готовили целых два года. Ученики анализировали международную и российскую законодательные базы о правах ребенка, провели социологическое исследование среди преподавателей, учащихся и родителей, разработали проекты школьных законов, которые теперь действуют в лицее.

Второе место — у Анны Бологовой (11”А” класса лицея №58 г. Ростова-на-Дону) за работу «Что меня волнует в реализации прав ребенка в России и в родном городе». Анна рассмотрела все аспекты прав ребенка и привела примеры из жизни своего лицея, где не первый год успешно действует система детского самоуправления. Кстати, сама Анна является в лицее министром культуры.

«Конвенция о правах ребенка» — так называется работа учеников гимназии №3 Аксайского района (третье место). В этом проекте ребята постарались донести содержание Конвенции до каждого взрослого и ребенка при помощи забавных комиксов.

В конкурсе рисунков первое место заняла ученица 4-го класса Александровской средней школы Азовского района Светлана Журба с работой «Мой дом, моя семья».

Второе место — у шестиклассницы Анны Вазарик из школы №31 Таганрога за очень трогательную и серьезную работу «Защитим права детей­инвалидов».

Третье место досталось ученице седьмого класса Красноманычской школы Веселовского района Наталье Прокопьевой за работу «Нет — домашнему насилию!».

Все присутствовавшие на конференции почтили минутой молчания и звоном маленьких колокольчиков память детей, трагически погибших в Беслане. Детей, у которых отняли их самое главное, самое дорогое право — право на жизнь.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Какой станет книга в будущем?
Автора самого оригинального ответа на этот вопрос ждет приз
В «Шолохов-центре» - африканские маски
Сегодня в ростовском филиале Шолоховского музея-заповедника состоится презентация выставки «Новарро. Африка»
Эмаль - дело семейное
В Ростовском областном музее изобразительных искусств стартовала выставка «Ее Величество эмаль»
Туркменский режиссер ставит в Перми спектакль по пьесе донского драматурга
В этой пьесе переплетаются мотивы Достоевского и Лескова, а накалом страстей она заставляет вспомнить Шекспира
Бабушкины лайфхаки
В СССР хозяйки на кухне пользовались самыми разными гаджетами.«У домашнего очага» Продолжим экскурсию?