Собеседник
Современная древность
В V-IV в.в. до н. э. в дельте Дона стояло Елизаветовское городище. Экономический, политический, административный центр Нижнедонского региона. Сейчас схожую роль основного регионального центра выполняет Ростов-на-Дону, только уже как южная столица России. И это неслучайно. В истории развития территорий существует своего рода цикличность.
Подробнее
Культура / №378 от 29 Октября 2010 г.

О прошедшей весне никогда не жалей


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
С этой маленькой хрупкой женщиной журналистская судьба свела меня семь лет назад. Появилась Людмила Медведева в редакции районной газеты со школьной тетрадкой зеленого цвета. Скромно поздоровалась и нерешительно предложила для публикации свой небольшой рассказ.

Зеленую тетрадку я положила  в папку, где хранились материалы к будущим литературным страничкам, выпускались которые в небольшой районной газете нечасто — не хватало места из-за всякого рода срочной информации. Да и приносимые в редакцию стихи и рассказы доморощенных авторов в своем большинстве не поддавались никакой критике.

Вот и тетрадка Людмилы не сразу попала вновь в руки. Сама она не досаждала телефонными звонками, не появлялась узнать судьбу собственного детища. Рассказ под названием «Морской еж» имел сноску — быль. Сюжет был одновременно прост и сложен. Хотя и отличался лаконичностью. Мастерски прописанные литературные образы были живописными. И через некоторое время рассказ увидел свет, понравился читателям.

Через некоторое время так же неожиданно, как и в первый раз, на пороге моего кабинета вновь появилась Людмила Николаевна. В ее руках была снова зеленая школьная тетрадка.

— Спасибо, что опубликовали мой рассказ, — тихо сказала Людмила. — Я вот еще принесла…

Теперь я уже с интересом взяла принесенное произведение. Правда, попутно предупредила, что опубликован рассказ будет, скорее всего, не скоро из-за нехватки площади.

Людмила к этому отнеслась как-то спокойно. «Ничего, — сказала она. — Вы сначала прочитайте. Может быть, вам мой рассказ совсем не понравится. Он, как и предыдущий, основан на реальных событиях».

В тот раз мы познакомились поближе. Людмила оказалась очень немногословным человеком. О своей жизни рассказывала скупо. И только спустя годы по крупицам я узнала, через сколько испытаний пришлось пройти этой хрупкой женщине.

Уход с любимой работы из-за мизерной заработной платы, развод с мужем, постоянная нехватка средств — все это не могло не отразиться на ее душевном равновесии. Но жизненные трудности не только не сломили Людмилу, но и научили умению выживать в самых непростых условиях.

Не убавили доброты и простоты в ее характере.

Она всегда откликалась на чужую беду. Людмиле, умеющей внимательно слушать собеседника, доверяющего ей свои самые сокровенные тайны, почему-то казалось, что ее собственная женская доля не такая уж и плохая. Радовала успехами подрастающая дочь. Потом появились внучата. А чужие судьбы находили отражение в тех школьных зеленых тетрадках, что приносила потом женщина в нашу редакцию.

За семь лет увидели свет более тридцати рассказов. И каждый из них был маленьким кусочком жизни земляков.

А еще были стихи: такие же простые и емкие одновременно.

Запах дыма в воздухе витает.

Лист осенний с клена облетает,

С шепотом на плечи мне ложится,

Что за глупость — осенью влюбиться?!

Сердце я никак не успокою,

Ты сквозь осень машешь мне рукою.

Улыбнуться, помечтать, забыться.

Это ж надо — осенью влюбиться!

Дождь осенний не затопит счастье.

Нипочем мне холод и ненастье.

Будет ветер мне в окошко биться,

Это радость — осенью влюбиться.

Или еще:

О прошедшей весне

Никогда не жалей

И в подушку во сне

Слез не лей, слез не лей.

Ты назад не зови

Острый клин журавлей.

По ушедшей любви

Слез не лей, слез не лей…

— Может быть, пора издать твои рассказы и стихи отдельной книгой? — как-то предложила Людмиле знакомая.

— Да какой из меня поэт? — ответила женщина. — Пишу, как умею. Да и денег у меня на это нет.

Участвовала она однажды в литературном конкурсе, объявленном одной из ростовских газет. Заняла там призовое место. А за премией так и не поехала — дорогу плохо переносила. Да и поскромничала одновременно. Так и осталась премия в той редакции.

Людмила вообще очень скромный человек. Она даже рассказы свои и стихи подписывает в основном псевдонимом.

А вообще по профессии она художник. Закончила факультет живописи Московского университета искусств имени Н.Крупской. Правда, заочно.

Работала немного по профессии. Только жизнь распорядилась иначе. Пришлось искать более высокооплачиваемую работу.  А потом, чтобы оставалось больше свободного времени для семьи, решила устроиться сторожем. Только картины писать не бросала. Дарила знакомым, писала на заказ, самые любимые висят дома в Константиновске. На полотнах пейзажи и портреты родных людей, лики святых и натюрморты.

Окончила художественную школу и дочь Юля. Ее работы из керамики украшают уютную квартиру Медведевых. Мечтает Юля организовать свое собственное дело. А пока больше занята воспитанием двух сыновей и приобщением  их к миру искусства. Он, как считают обе женщины, поможет мальчишкам вырасти хорошими людьми.

Предыдущие комментарии

19 июля 2011 | 00:00 MkEGOpljDwzTU  цитировать
Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Казачка Надя
Надежда ЗУБКОВА из станицы Ермаковской Тацинского района победила в областном конкурсе «Дончанка – 2018» в номинации «Селянка».
Как песню сочинить?
Этот  вопрос мы услышали от нашей читательницы из глубинки 
Баян им в помощь!
Меха, кнопочки, чёрные да белые – баян в музее зимовниковской школы №1 на видном месте. Не новый, но в очень даже приличном состоянии. Невольно захоте...
Не мытьем, так катаньем
В собственность РПЦ переходит еще одно здание Старочеркасского музея-заповедника
Подарила мужу танк
Вправе ли кинематографисты переделывать биографии реальных людей?
В этом номере