Современное искусство — явление неоднозначное: постмодернизм, бесконечные абстракции, иллюзия смысла… Кто-то считает, что это откровенная халтура и примитив во всех областях. Но существуют те, кто в силах придумать нечто новое и удивительное. Этих людей мне довелось встретить в галерее современного искусства «16th line», на спектакле «Мама-смерть».
Галерея одна из неформатных культурных площадок Ростова. Она словно прибыла прямиком из Европы: библиотека, ресторан с изысканной винной картой, вышколенный персонал прямо оазис культурного просвещения. Правда, немного тесноват зал, в котором проходил спектакль, не смог вместить всех желающих. Сцена представляла собой небольшое пространство прямо перед зрительскими стульями. Современный театр стирает границы между актерами и зрителями в том числе.
Пьесу
На сцене только два действующих лица,
- Нет, вдруг говорит младшая. Он все сожрет.
Из дальнейшего разговора становится понятно, что он это злой отчим, который совсем не любит своих приемных дочерей.
Следишь за разговором напряженно, вглядываешься, вслушиваешься. В репликах двух девочек много философии чистой, детской, трогательной.
- Мама нас любит! кричит младшая. Потому что мы ее любим!
Из реквизита на сцене только два стула и корзинка. В середине пьесы старшая извлекает из нее тряпичную куклу и восторженно объявляет: «Интерлюдия «Как замочить отчима»!» Сестры начинают строить кровавые планы мести, убивают куклу воображаемым топором, топят ее в стакане воды. Потом они достают из корзинки еще двух кукол, баюкают их на плече. Младшая просит старшую спеть колыбельную.
-
Сестры кладут кукол на пол и посыпают их импровизированным снегом. Конец.
Девочек играют ведущие актрисы ТЮЗа Светлана Лысенкова и Людмила Мелентьева. Примечательно, что во время своего диалога сестры обращались не друг к другу, а в зал. Выбирали