На афишу Ростовского академического драмтеатра им. М. Горького вернулся «Милый друг». Нынешнюю постановку отделяет от прежней десять лет, и прежний Милый друг — арт. Артем Шкрабак выходит в этом спектакле в образе более умудренного жизнью человека — поэта да Варенна… Режиссер обоих спектаклей — нар.арт. России Николай Сорокин.
Тема любовной интриги как эффективного способа продвижения по карьерной лестнице современна всегда. Но пристрастия публики меняются. К примеру, сегодня чрезвычайно популярны различные танцевальные шоу. Вот и для нынешней вариации по мотивам бессмертного сочинения Мопассана выбран жанр вполне в духе времени: «любовный роман в стиле танго».
В спектакле действительно много танцев (хореограф Наталья Клешева) не вставных эпизодов, а продолжений на языке хореографии историй о взаимоотношениях бывшего солдата, а ныне преуспевающего журналиста Жоржа Дюруа с женщинами его жизни.
Словосочетание «милый друг», с легкой руки Мопассана, давно стало нарицательным, обозначающим определенный образ мыслей и стиль поведения. В новом Милом друге в изображении Сергея Волошина (он играет в очередь с Сергеем Поповичем) нет того обаяния и, быть может, несколько старомодного шарма, которым обычно наделяли Жоржа Дюруа исполнители этой роли. Здесь парень с модельной внешностью, не слишком, вроде, и умелый в искусстве обольщения.
Менее всего по сюжету с Милым другом повезло соблазненной
Художник по костюмам Наталья Пальшкова, продумывая платья для героинь этой постановки, явно учитывала символику цвета. Куртизанку Рашель (Елена Золотавина), страстную и бескорыстную, когда взаправду влюблена, одела в алое, мадам Вальтер, пытающуюся скрыть нескромные желания под маской богобоязненности и благочестия, в фиолетовое, практичную, одаренную, несокрушимую Мадлен Форестье (Кристина Гаврюкова)
Судя по овации, устроенной залом после премьеры, театр угадал желания своих зрителей. И, может быть, теперь