Собеседник
Современная древность
В V-IV в.в. до н. э. в дельте Дона стояло Елизаветовское городище. Экономический, политический, административный центр Нижнедонского региона. Сейчас схожую роль основного регионального центра выполняет Ростов-на-Дону, только уже как южная столица России. И это неслучайно. В истории развития территорий существует своего рода цикличность.
Подробнее
Культура / №371 от 09 Ноября 2018 г.

Продолжиться в учениках


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Такой выбор сделали ведущие артисты Ростовского музыкального театра Альберт ЗАГРЕТДИНОВ и Елизавета МИСЛЕР и теперь преподают в Ростовском колледже искусств.

Вместо сцены – поле подсолнухов, и солнце – вместо софитов.

Многие зрители перед началом балетных спектаклей еще ищут их имена в программках и, не найдя, справляются, где же артисты? Может быть, переехали в другой город?

Наоборот: это к ним приезжают из других регионов. Ведь Альберт Загретдинов и заслуженная артистка России Елизавета Мислер работают в Ростовском колледже искусств. Он – заведующий отделением «Искусство балета», она – художественный руководитель этого отделения.

Раньше, в течение нескольких лет, совмещали эту деятельность с работой в Ростовском музыкальном театре, танцевали центральные партии в его балетах. А накануне нынешнего театрального сезона решили целиком посвятить себя педагогике. Удивили этим поступком не только своих зрителей, но и многих коллег.

С вопроса об этом судьбоносном для них выборе начался и мой разговор с Елизаветой и Альбертом.

ЕЛИЗАВЕТА: – Этот выбор мы сделали не в одночасье. Для меня решающим стало ощущение: не успеваю! Работаю по 12 часов в сутки и все равно не успеваю, не могу уделять моим ученицам столько внимания, сколько считаю необходимым. Я мысленно представила перед собой две чаши весов. На первой – мое личное творчество, моя карьера, мой, если хотите, эгоизм. На второй – будущность моих девочек и профессиональной ростовской школы балета. Я ведь – коренная ростовчанка. Болею за родной город. Вторая чаша перевесила.

– Вы забыли добавить к содержимому первой чаши ваш талант…

ЕЛИЗАВЕТА: – Про искусство балета говорят, что оно передается от мастера ученику из ног в ноги, из рук в руки, из глаз в глаза. Мне посчастливилось работать с большим числом мастеров. Сейчас для меня передача этого опыта начинающим стала важнее моего личного успеха на сцене.

Балет «Драма на охоте» – для Елизаветы и Альберта один из самых любимых.АЛЬБЕРТ: – Всегда тяжело расставаться с любимой профессией, но ведь мы ушли не в никуда. Будем реализовывать самих себя через своих учеников. Наши с Лизой первые выпускники уже влились в труппу Ростовского музыкального театра. В балете «Баядерка» есть картина «Тени». В ней участвуют двадцать четыре балерины. Двенадцать из них – наши недавние ученицы!

ЕЛИЗАВЕТА: – Напомню, что создание отделения «Искусство балета» в Ростовском колледже искусств напрямую связано с инициативой первого директора балетной труппы Ростовского музыкального театра Александра Иванова. Идея начала осуществляться пятнадцать лет назад. Она проста и естественна: театру постоянно нужны кадры, значит, надо самим их готовить профессионально и воспитывать.

Первое время у этого отделения не было своего помещения. Дети учились в школах, а на занятия собственно балетной подготовкой приходили в Ростовский музыкальный театр. Обретение собственных балетных классов стало счастьем. Теперь у руководителей отделения «Искусство балета» Ростовского колледжа искусств другая мечта. Вернее, она была с самого начала, но раньше казалась совсем уж недостижимой: чтобы в Ростове открылось балетное училище. Впрочем, это и сейчас вряд ли перспектива завтрашнего дня. А вот необходимость создания при отделении «Искусство балета» интерната для учащихся очевидна уже сегодня.

АЛЬБЕРТ: – Часто на областных хореографических конкурсах мы видим потрясающе талантливых детей. Начинаем говорить родителям, что ребенку следует учиться в нашем училище, в ответ – тяжелый вздох: «Для этого семье нужно переезжать в Ростов. У нас нет такой возможности».

ЕЛИЗАВЕТА: – Балетное образование очень сложное. Бывает, что мы принимаем ребят с соответствующей подготовкой и в возрасте 15-16 лет. Но это, как правило, ситуация, когда приходится переучивать. Детям, которые начинают у нас балетное образование, обычно десять-одиннадцать лет. Чтобы среди них были не только ростовчане, но и таланты из области, нужен интернат. По-другому эту проблему не решить.

– Вы обмолвились, что подготовка будущего артиста балета включает не только обучение профессиональным навыкам, но и его воспитание. В чем оно заключается?

ЕЛИЗАВЕТА: – Я когда-то услышала, что артистов балета надо выращивать, как цветы. Очень мне понравилась эта мысль. В моем понимании это означает создание для учеников особой атмосферы. Дети должны слушать красивую музыку, вдохновляться красотой, напитываться ею, чтобы отдавать потом зрителям. 

Дети, которые к нам приходят, мечтают о том, чтобы их появление на сцене было зрелищем, вызывающим восторг и восхищение. Я пытаюсь убедить их в том, что невозможно стать божественно прекрасным внешне, если пренебрегаешь своим духовным ростом.

Для меня самой искусство балета – это игра на лучших струнах человеческой души. Зритель должен выходить из театра окрыленным, наполненным такими чувствами и эмоциями, которые, хотя бы до тех пор, пока это впечатление не растает, не позволили бы ему сделать что-то плохое. 

– Этим летом вы размещали в социальных сетях неожиданные снимки: ваши балетные поддержки, но не на сцене, не в репетиционном классе, а на морском берегу. Или, к примеру, среди подсолнухов. Это происходило спонтанно, от избытка чувств? Или, может, так необычно и красиво вы решили завершить свое прощание со сценой?

АЛЬБЕРТ: – Это – серия снимков, которую мы начали еще до ухода из театра. Подумали, что, пока в форме, нужно делать такие кадры. Они приносят радость и нам, и тем людям, которые случайно оказываются рядом.

В поддержках, которые не на сцене, не в классе, а на лоне природы или на фоне какой-то архитектурной достопримечательности, есть особенная притягательность. Когда мы были в составе труппы Ростовского музыкального театра на гастролях в Испании, сделали такой кадр на фоне Мадридского королевского дворца. Хотели еще и на фоне Эйфелевой башни – помешала непогода. Но надеемся, что второй шанс у нас еще появится.

Фото из семейного альбома 
Елизаветы Мислер и Альберта Загретдинова

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Как песню сочинить?
Этот  вопрос мы услышали от нашей читательницы из глубинки 
Баян им в помощь!
Меха, кнопочки, чёрные да белые – баян в музее зимовниковской школы №1 на видном месте. Не новый, но в очень даже приличном состоянии. Невольно захоте...
Не мытьем, так катаньем
В собственность РПЦ переходит еще одно здание Старочеркасского музея-заповедника
Подарила мужу танк
Вправе ли кинематографисты переделывать биографии реальных людей?
Столетний – тоже современник
Ростовский музей современного изобразительного искусства посвящает новую выставку вековому юбилею донского художника Михаила СЫЧЕВА. 
В этом номере