Известная своими запоминающимися и патриотическими картинами ростовчанка Елена Бегма всего за несколько дней сделала несколько картин, зафиксировав визит ЧКВ «Вагнер» в донскую столицу. А заодно и работу корреспондентов газеты «Наше время».
Для неравнодушных к теме Донбасса и спецоперации жителей России, включая новые регионы, работы Елены Бегмы уже давно известны: именно ее кисти принадлежат картины, которые часто используют в качестве иллюстраций в социальных сетях на тему СВО, ее рисунки пересылают в качестве поздравительных или одобряющих картинок. А еще выставка работ ростовчанки в конце апреля вызвала настоящий фурор в Неаполе, заставив живущих там украинцев продемонстрировать местным жителям уровень своей адекватности, а самих итальянцев — выйти на митинг против поставки Украине оружия.
Разумеется, события прошедшей субботы не оставили художницу равнодушной. Одной из первых появилась картина «Ихтамнету уходят в Африку через Ростов».
— Я свободный художник. И я свободна говорить что думаю, — написала она в своем телеграм-канале. — Для меня наша армия и ЧВК едины, это одни и те же русские люди. И я не собираюсь их противопоставлять. И считаю, что все что происходит носит временный характер и сделает нас только сильнее. Враг недолго будет радоваться! Ваш Художник Z патриот Елена Бегма @hudojnikZ
На еще одной картине совершенно случайно оказалась корреспондент газеты «Наше время» Илона Палей.
Наша коллега находилась на «передовой информационной волны» больше суток — и это не художественное преувеличение: с вечера пятницы вплоть до полуночи на воскресенье с мизерными перерывами на отдых.
Видимо, во время одного из моментов затишья Илона и попалась на глаза ростовской художнице — для журналистов «НВ» картина по ростовским событиям «Сибирь на Дону» имеет свой особый подтекст.
А еще одну картину Елена Бегма называла «Вагнера тренируются брать большие города» или «Ростовский цирк». Хотим мы этого или нет, но второе название картины в российском сегменте интернета уже стало мемом — образным словосочетанием, который чуть в измененном виде использовали и мы при написании репортажа о вагнер-шоу на Дону. В комментарии к своей работе Елена Бегма уточнила, что на ее взгляд карты Ростова-на-Дону и Киева не особо то и отличаются…
Отметим, что комментарии к работам Елены Бегма в свете последних событий оказались более чем разноплановые, подчас неоправданно агрессивны. Но корреспонденты «НВ», которые — как оказалось — смотрели на происходящее с того же ракурса, что и ростовская художница, полностью согласны с ее взглядом: да, именно так и было.