15-лет назад на Северном Кавказе начала действовать ведомственная охрана Министерства транспорта России.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Юг России-это своеобразный вход на геополитический мост, соединяющий Россию с Востоком и Западом. А мост без надежной охраны существовать не может. Впрочем, как и автомобильные дороги, морские и речные порты, аэропорты. И не удивительно, что в Ростове 14 августа 2003 года был создан филиал ведомственной охраны Минтранса России.
А в 2006-м Северо-Кавказский филиал стал лучшим в системе ведомственной охраны Минтранса. Под охраной были федеральные автомобильные трассы. Подразделения с боевым огнестрельным оружием обеспечивали безопасность транспортного комплекса. Начал развиваться отдел оценки уязвимости объектов…
За полтора десятка лет круглосуточной работы всякое бывало. Нарушители законов всегда были, есть и будут, за что сотнями с завидной регулярностью задерживаются стрелками на объектах охраны. Только за последние полгода было задержано 1232 человека, которые были переданы правоохранительным органам для принятия соответствующих мер. Частенько находят на объектах взрывные устройства, вблизи гидросооружений отлавливают браконьеров, порой весьма высокопоставленных, которые сами должны сажать других за браконьерство. Бывают и нападения на объекты. Так, в одной из кавказских республик четыре года тому назад вооруженные боевики напали на пост, открыли огонь по стрелкам охраны, один из которых получил ранения. Бандитов задержали… Несколько лет тому назад руководство филиала предотвратило вооруженное столкновение двух противоборствующих сторон во время смены власти в Махачкалинском порту в Дагестане. Благодаря своевременному вмешательству новый начальник порта остался в живых.
Как рассказал директор Северо-Кавказского филиала Николай ЧЕРЕВАТЫЙ, только за последние пять лет приняты под охрану международные аэропорты «Волгоград», «Астрахань» и ростовский «Платов», объекты, тесно связанные с сочинской Олимпиадой и с Чемпионатом Мира по футболу 2018 года, аэронавигация ряда регионов Юга страны, гидросооружения Волго-Донского судоходного канала. Впервые под свою защиту взяли пункт взимания платы на автомобильной дороге М4 «Дон». За это время изменился подход к оказанию охранных услуг: если ранее это можно было назвать лишь пресечением административных правонарушений, то сейчас эти - полный комплекс мер по обеспечению безопасности на этих объектах, включая их защиту, в том числе вооруженную, от несанкционированных вмешательств.