Собеседник
Заглянуть за горизонт
Стать читателем дано не каждому. Для этого нужен особый талант. Его и старается развивать в детях сотрудник Донской государственной публичной библиотеки, актер, режиссер, журналист Александр Пхида
Подробнее
Растем вместе / №7 от 15 Января 2013 г.

Лекотека в Ростове


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Лекотека — это специально оборудованное помещение для психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии и их родителей. Теперь такая комната есть и в Ростове. В конце декабря она была открыта на базе школы-интерната № 38.

Лекотека появилась благодаря взаимодействию компании «Амвэй» и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

— Представители компании обратились в министерство образования с просьбой найти то учебное заведение, где появление лекотеки будет наиболее актуально, — рассказывает Юлия Уракчеева, региональный руководитель по связям с общественностью компании «Амвэй». — Выяснилось, что в этом нуждается интернат № 38. Сегодня в нем обучаются 160 детей с ограниченными возможностями, 25 из них — сироты и оставшиеся без попечения родителей.

Под лекотеку выделили большое светлое помещение и образовали там множество «островов». Остров «Прыг-скок», например, состоит из дорожек и прочих предметов с разной на ощупь поверхностью. Играя на них, дети развивают тактильные ощущения. Остров кукол — скорее, это кукольный театр. Участие в нем улучшает память, образное мышление, координацию движений… Еще есть музыкальный, математический, космический острова, остров, позволяющий изучать правила дорожного движения. Основной принцип познания и развития в лекотеке — это игра. Именно с помощью игры происходит адаптация и коррекция развития детей-инвалидов в дошкольном возрасте. При правильном подходе занятия в лекотеке будут способствовать тому, что такие дети смогут осваивать стандартную программу наравне со здоровыми школьниками.

Посещать необычную комнату смогут как младшие школьники, так и воспитанники ближайшего детского сада, куда ходят дети с проблемами по зрению.

— Лекотека очень нужна, — рассказывает директор интерната Жанна Ледок. — Ребята приходят сегодня в школу совершенно неподготовленные. Не то что читать-писать не умеют, у них очевидные проблемы с речью. Занятия в лекотеке способствуют развитию моторики, а значит, и мышления. И должна сказать, что побывать на наших «островах» полезно будет не только младшеклассникам, но и подросткам. 

Работать в лекотеке будут специально обученные педагоги и психологи. Подготовку они пройдут интерактивно благодаря оборудованию, которое входит в комплект лекотеки. Так что, возможно, уже  в феврале чудо-комната сможет принимать первых учеников. 

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Чтобы читалось легче
Психолог Ирина БЕЛЯЕВА советует, как помочь ребенку быстрее научиться читать 
Сказочница Светлана Фадеева
Детские книги – как они рождаются? Кем пишутся? И почему сегодня так мало авторов, которые творят спе-циально для детей? Об этом мы поговорили с донск...
Игровой уголок от детсада № 117
Игровой уголок появится в ростовской ЦГБ благодаря детскому саду № 117 и проекту «Раскрасим мир в яркие краски».
Пособия на детей выросли
С нового года проиндексированы выплаты и пособия для семей с детьми.
Выбираем конструктор
Какой конструктор безопаснее? Ответ на этот вопрос подготовили специалисты Роскачества.
В этом номере