Собеседник
Современная древность
В V-IV в.в. до н. э. в дельте Дона стояло Елизаветовское городище. Экономический, политический, административный центр Нижнедонского региона. Сейчас схожую роль основного регионального центра выполняет Ростов-на-Дону, только уже как южная столица России. И это неслучайно. В истории развития территорий существует своего рода цикличность.
Подробнее
Растем вместе / №7 от 15 Января 2013 г.

Лекотека в Ростове


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Лекотека — это специально оборудованное помещение для психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии и их родителей. Теперь такая комната есть и в Ростове. В конце декабря она была открыта на базе школы-интерната № 38.

Лекотека появилась благодаря взаимодействию компании «Амвэй» и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

— Представители компании обратились в министерство образования с просьбой найти то учебное заведение, где появление лекотеки будет наиболее актуально, — рассказывает Юлия Уракчеева, региональный руководитель по связям с общественностью компании «Амвэй». — Выяснилось, что в этом нуждается интернат № 38. Сегодня в нем обучаются 160 детей с ограниченными возможностями, 25 из них — сироты и оставшиеся без попечения родителей.

Под лекотеку выделили большое светлое помещение и образовали там множество «островов». Остров «Прыг-скок», например, состоит из дорожек и прочих предметов с разной на ощупь поверхностью. Играя на них, дети развивают тактильные ощущения. Остров кукол — скорее, это кукольный театр. Участие в нем улучшает память, образное мышление, координацию движений… Еще есть музыкальный, математический, космический острова, остров, позволяющий изучать правила дорожного движения. Основной принцип познания и развития в лекотеке — это игра. Именно с помощью игры происходит адаптация и коррекция развития детей-инвалидов в дошкольном возрасте. При правильном подходе занятия в лекотеке будут способствовать тому, что такие дети смогут осваивать стандартную программу наравне со здоровыми школьниками.

Посещать необычную комнату смогут как младшие школьники, так и воспитанники ближайшего детского сада, куда ходят дети с проблемами по зрению.

— Лекотека очень нужна, — рассказывает директор интерната Жанна Ледок. — Ребята приходят сегодня в школу совершенно неподготовленные. Не то что читать-писать не умеют, у них очевидные проблемы с речью. Занятия в лекотеке способствуют развитию моторики, а значит, и мышления. И должна сказать, что побывать на наших «островах» полезно будет не только младшеклассникам, но и подросткам. 

Работать в лекотеке будут специально обученные педагоги и психологи. Подготовку они пройдут интерактивно благодаря оборудованию, которое входит в комплект лекотеки. Так что, возможно, уже  в феврале чудо-комната сможет принимать первых учеников. 

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Выбираем школьный рюкзак
Специалисты Роскачества не нашли в продаже ни одного правильного рюкзака для школьника. Каким же должен быть идеальный ранец? ...
Победа детского сада № 118
В ростовском детском саду № 118 создали систему помощи детям с особенностями развития
Рисуем с «Нашим временем»
Евгения ЖЕНИНА учится в третьем классе – ей 10 лет. Недавно она прочитала книгу Александра Грина «Алые паруса» и сразу же начала рисовать картинки...
В этом номере