Собеседник
Заглянуть за горизонт
Стать читателем дано не каждому. Для этого нужен особый талант. Его и старается развивать в детях сотрудник Донской государственной публичной библиотеки, актер, режиссер, журналист Александр Пхида
Подробнее
Растем вместе / №155 от 09 Апреля 2013 г.

Пластилинография в «Растишке»


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
«Растишка» — это группа дошколят при Доме детского творчества в станице Кагальницкой. Здесь используют необычный подход в воспитании и развитии.

Похожие занятия проводят с детьми в садиках, готовя к школе. Аналогичные группы организовывают и в самих школах. Особенность же «Растишки» в том, что в нее ходят только те пяти– и шестилетки, кого в садик никогда не водили, причем за посещение родители не платят. Любовь Ивановна Сизова, педагог со стажем, работает здесь не первый год. Говорит, от садиковских эти девочки и мальчики отличаются сильно: иногда в течение нескольких месяцев они не могут адаптироваться к коллективу, у них напрочь отсутствует чувство общности. Поэтому в организации обучения таких групп большая роль отводится работе психолога. Вместе со специалистом дети рисуют, общаются, играют. Так привыкание происходит быстрее, а значит, и обучение начинает идти легче, ведь силы организма у детей направлены теперь не на то, чтобы побороть стресс, а чтобы включиться в процесс.

Когда такие дети приходят в школу, от других они уже ничем не отличаются. Привыкли они и к режиму: в «Растишке» занимаются пять раз в неделю. С ребятами проводятся занятия по математике, развитию речи, рассказывают об окружающем мире, работают с произношением, проводят физминутки, а еще большое внимание уделяют развитию мелкой моторики. Любовь Ивановна рассказала, как увлечь детей обычным пластилином по–новому.

Это один из приемов пластилинографии. Берется картон. На нем прорисовывается контур. Затем слепляют кусочки пластилина двух разных цветов и их распределяют (размазывают) в пределах контура. Цвета интересно перемешиваются, проступая друг через друга. Детям нравится такой эффект. Конечно, логично подбирать соответствующие контуры: облака (они и в жизни бывают бело– или  серо–голубыми), лужицу (аналогичная гамма), стволы деревьев редко бывают однотонными, под солнцем давать блики может трава (возьмите зеленый с желтым или с белым). Таким образом можно создать целую картину. Причем ребенок не только будет развивать пальчики, ваш рассказ поможет ему обратить внимание на многие особенности окружающего мира. И, кстати, пластилинография прекрасно успокаивает. Только не забывайте учитывать пожелания ребенка.
Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Чтобы читалось легче
Психолог Ирина БЕЛЯЕВА советует, как помочь ребенку быстрее научиться читать 
Сказочница Светлана Фадеева
Детские книги – как они рождаются? Кем пишутся? И почему сегодня так мало авторов, которые творят спе-циально для детей? Об этом мы поговорили с донск...
Игровой уголок от детсада № 117
Игровой уголок появится в ростовской ЦГБ благодаря детскому саду № 117 и проекту «Раскрасим мир в яркие краски».
Пособия на детей выросли
С нового года проиндексированы выплаты и пособия для семей с детьми.
Выбираем конструктор
Какой конструктор безопаснее? Ответ на этот вопрос подготовили специалисты Роскачества.