Ребенок плохо запоминает стихи? Попробуйте нарисовать то, что следует запомнить. Только рисовать нужно особым образом.
Это один из приемов мнемотехники. Методику вот же шесть лет активно используют в детском саду «Ручеек» станицы Кагальницкой. Изначально в садике ею пользовался только логопед, однако со временем воспитатели заметили, что, применяя ее и к обычным детям, можно добиться необычных результатов. Память и речь развиваются за счет замены слов графическими символами или рисунками.
Например, загадку про вишню («сладкая, красивая, я вишу на ветке. любят меня взрослые и маленькие детки») можно зашифровать следующим образом: последовательно, слева направо, рисуете красивую ягоду («сладкая, красивая»), ветку («вишу на ветке»), сердце («любят меня»), большого человечка и следом — маленького («взрослые и маленькие детки»).
Можно шифровать сколь угодно длинные стихи, впрочем, как и прозу. С одной стороны, это облегчит запоминание, с другой — ребенок хорошо усвоит «право–лево», «верх–низ». На самом деле ориентация на плоскости играет огромную роль в нашей жизни. Однако даже старшеклассники могут испытывать с этим проблемы. Поэтому, делая обозначения на листе, никогда не забывайте, что картинки должны всегда следовать слева–направо сверху вниз.